Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое внимание детей. Ход занятия Игра «Самолеты» Воспитатель. Перед полетом мотор самолета проверяют – его заводят. У больших самолетов мотор поет: «Др-др-др-ррр» ( дети повторяют), у маленьких – «Дрь-дрь-рьрьрь» (дети повторяют). Дети делятся на две группы: большие и маленькие самолеты. По
сигналу: «Летят большие самолеты» первая группа «заводит» мотор и
«отправляется в полет», затем садится на аэродром. Эти же задания после
сигнала выполняет вторая команда. Игра проводится 2 раза, дети меняются ролями, и игра повторяется. Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом) Воспитатель.
Большой мотор пел: «Рррр», маленький – «Рьрьрь». Эти песенки живут в
разных словах. Эти звуки – братцы. «Р» – большой братец, «рь» –
маленький братец. Я буду называть разные слова. На каждое слово
передавайте мяч по кругу. Если услышите песенку большого самолета
«Рррр», перебросьте мяч мне (дети выполняют задание ). А теперь перебрасывать мяч будете, когда услышите в слове звук «рь» ( выполняют ). |