Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и артикуляционный аппарат детей. Материал. Мишка, зайка (игрушки). Ход занятия Игра «Поезд» Воспитатель.
Мы поедем в гости к мишке и зайке на поезде. Я буду машинистом, а вы –
вагончиками. Колеса стучат: «Тух, тух, тух», поезд гудит: «У-у-у» (дети повторяют звук и звукосочетание ). Когда поезд прибывает на станцию (стул, на котором сидит мишка), он
останавливается: «Уу-ух». Мишка садится в поезд и вместе с детьми едет к
зайчику. Затем зверюшки и дети возвращаются в группу. Игра с заданиями Задания
детям дает мишка: «Походите по комнате как я». «Порычите: «Хрп-хр-хр»…
«Ешьте мед – слизывайте с лапы. оближите губы. зубы круговым движением» (дети выполняют задания ). Затем
задания детям дает зайка: «Я зайка, меня называют трусишка. Когда я
испугаюсь, то у меня хвостик из стороны в сторону качается. Покажите
язычком, как качается мой хвостик (дети по показу воспитателя широко раскрывают рот и, не касаясь губ, проводят языком от угла до угла рта ). Я умею скакать, а вы? (Дети скачут, как зайка.) От лисы я прячусь за куст (дети приседают ) и дышу так: «У-у-у-ух, у-у-ух, у-у-ух» (дети повторяют). |