Программное содержание. Развивать речевое внимание детей. Материал. Фланелеграф и картинки с изображением санок, синицы, поросенка, листа; зеленый и синий круги; три сюжетные картинки. Ход занятия Игра «Телефон» На
столе три картинки. Примерные сюжеты: мальчик пылесосит пол, девочка
поливает цветы, мальчик кормит птицу. Трое детей встают в ряд.
Воспитатель говорит предложение (по сюжету одной из картинок) последнему
ребенку в ряду (на ухо), тот – соседу и т. д. Последний ребенок идет к
столу, громко произносит предложение и показывает картинку. Игра повторяется 3 раза. Игра «Насос» (в кругу) Воспитатель. Мы будем надувать насосом шину от колеса машины. Если она плохо надута, машине трудно ехать. – Надуем шину от большой машины: «С-с-с-с» (дети имитируют движения насоса и произносят звуки ). Надуем шину от игрушечной машины: «Сь-сь-сь-сь» (дети выполняют действия). Игра повторяется 2 раза. Воспитатель (выставляет на фланелеграф картинки). Когда
мы надували большую шину, то насос пел: «С-с-с»; когда игрушечную шину –
«Сь-сь-сь». Эти песенки есть в словах-названиях этих предметов (называет слова с выделением звуков ). Я долго тянула звуки «с» и «сь». «С» – большой братец, «сь» – маленький братец. Вызывает
ребенка, который называет предмет, долго тянет в слове звук «с» или
«сь», ставит картинку после соответствующего кружка (например, зеленый
круг – «с», синий – «сь»). Такая же работа проводится еще с тремя детьми. |