Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и голосовой аппарат детей. Материал. На каждого ребенка и воспитателя по большому и маленькому кружку; искусственный или живой цветок. Ход занятия Игра «Оркестр» Воспитатель.
В оркестре много музыкантов, которые играют на разных инструментах. А
мы будем играть только на больших и маленьких барабанах. Каждому ребенку дают по маленькому и большому кружку; на доске такие же кружки. Воспитатель. Когда ударишь по большому барабану, он стучит: «Там-там-татам»; по маленькому – «Тям-тям-тятям». (Дети повторяют звукосочетания 2–3 раза.) – Играем на больших барабанах (показывает на большой кружок, дети поднимают такой же кружок и вместе с воспитателем поют соответствующую песенку). – Играем на маленьких барабанах (показывает на маленький кружок, дети поднимают свои кружки и поют другую песенку ). Затем воспитатель (произвольно) показывает на кружки, а дети, поднимая их, поют нужные песенки. Упражнение «Понюхай цветок» Воспитатель. Всем артистам дарят цветы. Нам тоже подарили цветок. Он очень хорошо пахнет. Посмотрите, как я его нюхаю (вдох через нос, на выдохе без напряжения голоса сказать: «Ах-х-х»). Затем
воспитатель подходит к каждому ребенку, и тот повторяет оба действия.
Когда все понюхают цветок, воспитатель предлагает детям произнести
следующую фразу сначала тихо, потом громче: «Как хорошо пахнет цветок». |