Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, фонематический слух и голосовой аппарат детей. Материал. На каждого ребенка и воспитателя по белой и черной полоске (1,5х4 см). Ход занятия Упражнение «Тренировка» Воспитатель.
Сегодня вы опять станете артистами и будете играть на пианино. У всех
пианистов очень сильные руки. Давайте подготовимся к выступлению.
Встаньте парами друг против друга, протяните руки, сжимайте пальцы в
кулачок и говорите: «Ух-ах» (упражнение повторяется 6–7 раз). Теперь
будем перебрасывать мяч друг другу. Один скажет: «Ат» – и перебросит
мяч другому ребенку; другой, поймав, скажет: «Ать» – и тоже перебросит
мяч. (Дети повторяют звукосочетания). В зависимости от количества мячей в группе играют сразу все дети или по очереди: перебрасывают мяч по 4–5 раз. Игра «Оркестр» Воспитатель. Это пианино (выставляет белую и черную полоски ). Когда ударяешь по белой клавише, то слышно: «Ла-ла-лалала» (последние три слога произносятся слитно). Я буду дирижером. Играющим
раздаются полоски. Воспитатель без системы показывает на полоски, дети
дотрагиваются до соответствующей полоски и поют песенки вместе с
воспитателем: 3 раза – медленно, 3 раза – побыстрее. Воспитатель хвалит детей и аплодирует им. |