Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и фонематический слух детей. Ход занятия Игра «Поезд и птичка» Воспитатель. Послушайте, что однажды произошло. Ехал поезд через лес, и его колеса стучали сердито: «Т-т-т-ттт». Услыхала его песенку птица и захотела спеть так же, но у нее получилась ласковая песенка: «Ть-ть-ть-тьтьть» (дети повторяют звукосочетания по 2 раза). Итак, мальчики будут поездом, а девочки – птичками. Идет поезд, колеса стучат. Поет птичка. (Дети произносят нужные звукосочетания .) Упражнения повторяются по 3 раза, затем дети меняются ролями, и игра повторяется. Воспитатель.
В это время мама с дочкой пришла на речку около леса полоскать белье.
Они услышали песенки поезда и птички. Девочка говорит маме: «Какая
нежная, ласковая песенка у птички, а у поезда грубая, сердитая». Мама с
ней согласилась. Они начали полоскать белье (показ), и стало слышно: «Шух-шух-шух» (дети имитируют полоскание и повторяют звукосочетание 6–7 раз). |