Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое дыхание детей. Материал. Мяч. Ход занятия Упражнение «Большие и маленькие волны» Воспитатель. Наш язык умеет показывать волны. Пускай он покажет маленькую волну (медленно провести языком от угла до угла нижней губы и обратно 5–6 раз). Теперь он покажет большую волну (достаточно быстро провести языком по верхней губе и убрать язык —5–6 раз). Чтение скороговорки Скороговорка читается на два выдоха. Воспитатель. Я вам прочитаю скороговорку и покажу, когда я делаю вдох. (Воспитатель
прижимает руку к груди, делает вдох, на выдохе произносит слова
скороговорки и отводит руку от груди. Так два раза.) Еле-еле Лена ела, Есть от лени не хотела. – Я
делала два вдоха, а на выдохе говорила скороговорку. Давайте также
скажем вместе и будем хорошо выговаривать слова. Затем скороговорку
читают только девочки, потом – только мальчики, в конце по очереди –
трое – четверо детей. Игра «Назови братца» (в кругу с мячом) Порядок выполнения изложен в занятии 9. |