Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевой аппарат и дикцию детей. Материал. Мяч; фишки-игрушки (30–40 шт.). Ход занятия Упражнение «Оближем губы» Упражнение выполняется с приоткрытым и достаточно широко раскрытым ртом. Повторить по 5–6 раз. Чтение скороговорки Скороговорка читается на одном выдохе. Еле-еле Лена ела, Есть от лени не хотела. Воспитатель
говорит, что сегодня скороговорку про Лену будут читать на одном
выдохе. Дети хором вместе с воспитателем читают скороговорку два раза,
затем ее индивидуально читают 5–6 детей. Игра «Поймай жука» (в кругу с мячом) Воспитатель бросает ребенку мяч и произносит слово с выделением звука «ж». Ребенок, поймав мяч, повторяет слово. В игре должны принять участие все дети. Воспитатель.
Теперь вы будете жуками и громко жужжать; Сережа и Лена попытаются
поймать жуков. Но если жук сядет на листочек (присядет), его ловить
нельзя. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2–3 детей-победителей. Игра «Назови слова» Воспитатель предлагает детям называть слова со звуком «ж» (за каждое слово дается фишка). В конце игры определяется победитель. |