Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание и речевой аппарат детей. Материал. Стойки с натянутой леской с бабочками на нитках длиной в 10 см; мяч. Ход занятия Упражнение «Мишка ест мед» «Широким» языком «слизывать» мед – проводить языком вдоль ладони. Упражнение повторить 7–8 раз с перерывом. Игра «Чья бабочка дальше полетит?» Трое
детей подходят к стойке, по сигналу воспитателя: «Бабочки, летите»,
дуют на бабочку: «Фу-у-у». Чья бабочка дальше полетит, тот и выиграл. В игре должны принять участие все дети. Игра «Назови звук» (в кругу с мячом) Воспитатель.
Я буду называть слова и выделять в них один звук: громче или дольше его
произносить. А вы должны назвать только этот звук. Например,
«матрррёшка», а вы должны сказать: «рь»; «молллоко» – «л»; «самолеТ» –
«т». В игре принимают участие все дети. Для выделения используются
твердые и мягкие согласные звуки. Если ребенок затрудняется с ответом,
воспитатель сам называет звук, а ребенок повторяет. |