Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, речевой аппарат и дикцию ребенка. Материал. Фланелеграф и картинки: барабан, белка, волк, вилка, гитара, гриб, дом, девочка, зонт, зеркало, кукла, кит. Ход занятия Упражнение «Индюк дразнится» Порядок выполнения упражнения изложен в конспекте занятия 10 (для средней группы). Упражнение выполнить 5–6 раз. Чтение скороговорки Скороговорка читается на два выдоха – по две строчки на выдох. Дождик, дождик, Не дожди! Дай дойти до дому Дедушке седому. Скороговорка читается хором 2 раза, затем только девочки, потом только мальчики и 2–3 ребенка индивидуально. Упражнение «Назови первый звук слова» Воспитатель. У меня разные картинки, давайте их назовем (указывает на картинки, дети по очереди называют их). Я
вам расскажу тайну: у слова есть первый звук, с которого оно
начинается. Послушайте, как я назову предмет и выделю в слове первый
звук: «Барабан» – «б»; «Кукла» – «к»; «Гитара» – «гь». Дети по очереди вызываются к доске, называют предмет с выделением первого звука, а потом звук изолированно. |