Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевой слух и дикцию детей. Материал. Фланелеграф и картинки: лампа, лиса, мак, мишка, носки, незабудка, паровоз, пингвин, роза, редиска, сумка, синица, мяч. Ход занятия Упражнение «Почистим зубы» Порядок выполнения упражнения изложен в конспекте занятия 8. Упражнение выполняется с открытым и закрытым ртом по 5–6 раз. Упражнение «Кто придумает конец, тот и будет молодец» Не будильник, а разбудит, Запоет, проснутся люди. На голове гребешок, Это Петя-, (петушок). …. Я сегодня утром рано Умывался из-под. (крана). …. Солнце светит очень ярко, Бегемоту стало. (жарко). …. Вдруг небо тучей затянуло, Из тучи молния. (сверкнула). Упражнение «Назови первый звук слова» На фланелеграфе картинки. Дети называют предмет, выделяя в слове первый звук, и звук изолированно. Игра «Назови первый звук своего имени» (в кругу с мячом) Воспитатель
предлагает ребенку, которому бросит мяч, назвать свое имя с выделением
первого звука и этот же звук произнести изолированно. В игре принимают участие все дети. |