Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. По
одной картинке на ребенка: картинки, названия которых начинаются с
твердого согласного звука; столько же картинок, названия которых
начинаются с мягкого согласного. Ход занятия Упражнение «Понюхай цветок» Воспитатель
предлагает детям «понюхать» цветок – вдох через нос, выдох через рот;
на выдохе без напряжения голоса сказать: «Ах-х-х-х». Упражнение
повторить 5–6 раз. Потом сначала тихо, затем громче и громче дети
вместе с воспитателем говорят: «Как хорошо пахнет цветок – ах!» Чтение чистоговорки
Чистоговорка разучивается и затем читается на два выдоха (по две строки на выдох). Чок, чок, каблучок Наступил на сучок, Оторвался, поломался, Чок, чок, каблучок. Чистоговорку читают хором 2 раза, затем 4–5 детей индивидуально. Игра «Найди братца» Воспитатель
раздает детям картинки, названия которых начинаются с твердого
согласного звука; на ковре или столе выкладывает картинки, названия
которых начинаются с парного – мягкого согласного. Воспитатель.
Посмотрите, что у вас нарисовано. Подумайте, с какого звука начинается
ваше слово. Ваши маленькие братцы гуляют на поляне (показывает на ковер). Найдите их. Игра
продолжается до тех пор, пока все дети самостоятельно или с помощью
воспитателя не найдут нужную картинку. Ребенок, который первым подберет
пару, выигрывает. |