Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Картинки,
подобранные так, чтобы можно было составить пару предметов, которые
начинаются с одинаковых звуков (сумка – солнце, бегемот – белка, вилка –
вишня, воробей – волк, груша – гриб, лебедь – лиса). Ход занятия
Игра «Найди пару» Одну из пары картинок воспитатель дает ребенку, другую кладет на стол или ковер. Воспитатель. Вы должны найти предмет, название которого начинается с того же звука, что и ваше слово. По сигналу «Найди пару» дети находят пару к своей картинке. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, отмечает победителей – тех, кто быстрее выполнил задание. «Что случилось с погремушкой?» (звуки-товарищи «З» и «С») Воспитатель. Послушайте, что однажды произошло. Играла девочка в погремушку. «З-з-з», – пела погремушка (дети повторяют). Но вдруг она упала и разбилась. Девочка начала в нее играть, а погремушка поет: «С-с-с» – потеряла голос. Когда погремушка была целой, она пела звонкую песенку. Проверьте. Когда она разбилась, то как она пела? Звонко? Проверьте. Звуки «з» и «с» – звуки-товарищи. «З» произносится звонко, с голосом, а «с» – не звонко, без голоса. Какие еще звуки-товарищи вы знаете? («Ж» – «ш»; «г» – «к»). |