Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание детей. Материал. На
каждого ребенка и воспитателя по одному желтому или красному квадрату
(у воспитателя оба квадрата); фланелеграф и картинки, изображающие
цыпленка, котенка, козленка, собаку, куст, курицу. Ход занятия Игра «Птицы» Воспитатель (раздав одной половине группы желтые, другой – красные квадраты). Вы
– птицы. У кого красный квадрат, будет петь: «Ю-ю-ю-ю-юууу», у кого
желтый – «Я-я-я-яааа». Смотрите, какой квадрат я буду поднимать, и пойте
песенки разных птиц. Воспитатель в
произвольном порядке поднимает квадраты, а дети поют соответствующие
песенки (по 3 раза). Затем дети меняются ролями, и игра повторяется. Сказка-инсценировка (на фланелеграфе) Картинки по мере рассказывания выставляются на фланелеграф. Воспитатель. Потерялся цыпленок. Ушел от мамы, долго шел, устал и сел под кустик. А мимо пробегал котенок. – Котенок, котенок, ты не видел мою маму? – спрашивает цыпленок. – Нет, не видел. Давай я ее позову: «Мяу-мяу». Но курица была далеко и не слышала тоненького голосочка котенка. Пошел цыпленок дальше и встретил козленка. – Козленок, козленок, ты не видел мою маму, курицу? – спрашивает цыпленок. – Нет, не видел. Давай я ее позову: «Ме-ме-ме». Но и его не услыхала курица. Идет цыпленок дальше и видит большую собаку. – Собака, собака, ты не видела мою маму? – жалобно говорит цыпленок. – Не видела, но я ее сейчас позову: «Ав-ав-ав». Услыхала курица громкий голос собаки, поняла, что это ее зовут, прибежала и закудахтала, обрадовалась, что нашелся ее сыночек. Посмотрите на картинки. Во всех этих словах есть звук «к» (дети повторяют звук). Послушайте, как громко я буду произносить его в словах: цыпленоК (заглавная буква в словах обозначает, что этот звук интонационно выделяется), Куст, собаКа, КотеноК, КозленоК, Курица. Воспитатель
по очереди вызывает детей, они называют предметы и вместе с
воспитателем повторяют слово, выделяя в нем звук «к». Вся группа также
повторяет слово. |