Программное содержание. Развивать фонематический слух детей, работать над темпом речи. Ход занятия
Игра «Карусель» (в кругу) Воспитатель произносит текст, дети совершают указанные в нем действия. «Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели (дети бегут по кругу). А потом быстрей, быстрей, все быстрей, быстрей, быстрей (темп ускоряется). Тише. Тише, тише, тише (темп замедляется ). Карусель остановите (дети останавливаются ). Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра (дети качают руками вниз-вверх и опускают их)». Игра повторяется 2 раза. Звуки-товарищи «В» и «Ф» (рассказ «Валя-Валюша») Воспитатель рассказывает детям историю: «У
Вали рос фикус. Она ухаживала за ним, поливала водой. Но однажды она
забыла полить фикус, и ей приснился сон, что фикус завял и говорит ей:
«Фалечка, Фалечка, полей меня фодичкой». Проснулась Валюша, подошла к
окну и полила фикус. Больше она не забывала его поливать». Воспитатель. Почему фикус называл девочку Фалечкой и попросил полить его фодичкой? (Если дети не смогут ответить, что фикус потерял силу, перепутал звуки, это объясняет воспитатель ). У него не было сил, голоса, поэтому он вместо звонкого звука «в» говорил незвонкое «ф» (дети проверяют). Звуки «в» и «ф» – товарищи, «в» – звонкий звук, произносится с голосом, а «ф» – незвонкий звук, произносится без голоса. |