Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Мяч, фланелеграф и картинки: яблоко, юбка, ежик, ель, ягода, юла. Ход занятия
Чтение считалочки Дети разучивают и на два выдоха читают считалочку: Таря-Маря в лес ходила, Шишки ела, нам велела. А мы шишки не едим, Таре-Маре отдадим.
Игра «Назови братца» (в кругу с мячом) Воспитатель
называет твердый согласный звук и бросает мяч ребенку; тот называет
парный мягкий согласный и перебрасывает мяч воспитателю. В игре должны принять участие все дети. Упражнение «Назови первый звук» На фланелеграфе выкладываются предметные картинки. Воспитатель. Послушайте, с какого звука начинаются все слова (произносит слова с выделением звука «й»). Первый звук в словах «й» – это самый короткий звук (дети произносят звук несколько раз без призвука гласного). |