Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое дыхание и речевой аппарат детей. Ход занятия
Упражнение «Болтушка» Порядок выполнения упражнения изложен в конспекте занятия 12 (для средней группы). Повторить 5–6 раз. Чтение считалочки Смотри предыдущее занятие. Звуки-товарищи «Б» и «П» (сказка «Ягненок и котенок») Воспитатель рассказывает детям историю: «Пошел
ягненок гулять, звонко поет свою песенку: "Бе-бе-бе-бе…”. Встретил он
маленького котенка. Очень котенку понравилась песенка ягненка. Захотел
он так же спеть, но у него получалось: "Пе-пе-пе”. – Нет, не так ты поешь, – говорит ягненок. – Нужно "бе-бе-бе”. – Пе-пе-пе, – опять поет котенок. – Нет, не так ты поешь, – говорит ягненок. – Нужно "бе-бе-бе”. – Пе-пе-пе, – опять поет котенок. – Нет, это не моя песенка, – говорит ягненок. – Но ты не печалься, у тебя ведь есть своя песенка, и ты очень хорошо ее поешь. – Мяу, мяу, – запел котенок и побежал к маме». Воспитатель. Какую песенку пел ягненок? («Бе…») Как пел котенок? («Пе…») Звуки «б» и «п» – товарищи. «Б» произносится с голосом, он звонкий, а «п» произносится без голоса, он незвонкий. (Дети проверяют.) Назовите все звуки-товарищи, которые вы знаете. («Ж» – «ш»; «з» – «с»; «д» – «т»; «в» – «ф»; «б» – «п»; «г» – «к»). |