Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей. Материал. Три сюжетные картинки: у девочки кукла; у мальчика мячик; у детей шары; мяч. Ход занятия
Упражнение: «Послушный язычок» Воспитатель. Мы умеем давать задания нашему язычку, и он у нас стал послушным. Он научился быть длинным и широким (язык опускается за нижнюю губу – дети повторяют это два раза), может свернуться и сделать желобок (3 раза) может дразниться, как индюк (повторить 6–7 раз). Игра «Телефон» На
столе у воспитателя разложены сюжетные картинки. Вызываются трое детей.
Они встают в ряд. Последнему воспитатель тихо говорит предложение,
связанное с сюжетом одной из картинок; тот – соседу, а он – первому
ребенку. Этот ребенок произносит предложение громко, подходит к столу и
показывает соответствующую картинку. Игра повторяется 3 раза. Игра «Назови товарища» (в кругу с мячом) Воспитатель.
Я буду называть звук, который произносится с голосом, звонко, а вы
назовете его товарища, который поизносится без голоса, не звонко («б» –
«п», «в» – «ф», «г» – «к», «д» – «т», «з» – «с», «ж» – «ш»). После того, как все дети примут участие в игре, задание меняется: воспитатель называет глухой согласны, а дети – звонкий. |