Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевой аппарат детей. Материал. Мяч; предметные картинки: санки, мячик, грибы, лук, кошка, лебедь, лист, кукла, мышка, слива, ведро, лента. Ход занятия
Упражнение «Сделай желобок» Порядок выполнения упражнения изложен в конспекте занятия 20 (для средней группы). Упражнение повторить 6–7 раз. Упражнение «Болтушка» Порядок выполнения упражнения изложен в конспекте занятия 12 (для средней группы). Игра «Назови звук» (с мячом в кругу) Воспитатель
называет слово с выделением любого согласного звука, ребенок, которому
брошен мяч, называет звук и перебрасывает мяч воспитателю. Упражнение «Волшебные звуки» Воспитатель.
В словах есть один звук, который произносится громче и дольше всех
других. Давайте находить в словах такие звуки. Послушайте, как я назову
этот предмет (указывает на санки): сааанки. Какой звук я произносила долго? («А».) Послушайте и назовите тот звук, который я дольше буду произносить в слове «грибы» – грибыыы ( «ы ») и в слове «Лууук» («у»). Теперь
вы будете называть предметы и находить такие звуки (мячик – «а», кошка –
«о», лебедь – «э», лист – «и», лягушка – «у», кукла – «у», мышка – «ы»,
слива – «и», рыба – «ы», ведро – «о», лента – «э»). Ребенок называет предмет, затем – с помощью воспитателя и самостоятельно – называет ударный гласный звук. |