Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание и дикцию детей. Материал. Мяч; большой лист бумаги и фломастер. Ход занятия
Чтение скороговорки Дети разучивают и читают скороговорку (на один выдох): У мухи нет уха, нет уха у мухи.
Чтение скороговорки можно провести как соревнование: кто быстрее и правильнее ее скажет. Игра «Назови братца» (в кругу с мячом) Воспитатель в произвольном порядке называет твердые и мягкие согласные звуки, а дети – их пары. В игре должны принять участие все дети.Игра «Нарисуем дом для Незнайки» Воспитатель. Дети построили новый дом для игрушек. У Незнайки тоже есть комната (показывает на лист бумаги). Но
в ней ничего нет. Давайте поможем ему обставить комнату мебелью, купить
то, что нужно ему в хозяйстве и что он будет есть. Но в названии всех
предметов должен быть звук «р». Дети называют слова, воспитатель схематично их рисует на бумаге. Примерный
перечень: кровать, люстра, торшер, телевизор, радио, ковер, картина,
кружка, простыня, ручка, гитара, сыр, мороженое, торт, груша, рыба. Воспитатель.
Сегодня мы купили Незнайке много вещей и продуктов, а в следующий раз
мы купим другие предметы. Этот рисунок мы оставим до следующего занятия. |