Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое дыхание детей. Материал. На
каждого ребенка и воспитателя по одному шарику (диаметр – 3 см) из
гумированной бумаги, фланелеграф и картинки: рак, кукла, матрешка,
белка, еж, жук, флажки, кит, кепка, санки, мячики, яблоки; синий и
зеленый кружки. Ход занятия Упражнение «Подуй на шарик» Воспитатель. Мы с вами дышим: сначала делаем вдох – набираем воздух ( показ; дети делают вдох и, положив руку на грудь, чувствуют, что грудная клетка поднялась), потом делаем выдох ( показ; дети делают выдох и, положив руку на грудь, чувствуют, что грудная клетка опускается ). У вас шарики, поднесите их поближе ко рту, сделайте спокойный вдох и подуйте на шарик – выдох: «Фу-у-у» (упражнение с перерывом проводится 6–7 раз). Упражнение «Найди братцев» Воспитатель.
У меня на фланелеграфе после синего кружка выложены картинки,
изображающие предметы, в названии которых есть звук «к» (дети повторяют звук – без призвука гласного ). – Мы уже научились громко говорить звук «к» в словах. Давайте назовем предметы со звуком «к» и громко в словах его произнесем. Дети по очереди подходят, называют предмет с выделением звука «к» (раК, Кукла, матрешКа, белКа, ежиК, жуК). Воспитатель. Звук «к» – большой братец, но у него есть маленький братец – звук «кь» (дети повторяют звук 2–3 раза). На столе у меня картинки, в названии которых есть звук «кь». Дети
по очереди подходят к столу, берут картинку, называют ее, выделяя в
слове звук «кь», ставят ее на фланелеграф после зеленого кружка (флажКи,
Кит, Кепка, санКи, мячиКи, яблоКи). Один ребенок называет все слова со звуком «кь», другой – со звуком «к». |