Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей. Материал. Мяч; фланелеграф и картинка (по одной на каждого ребенка), в названии которых есть звуки «л» и «ль»; синий и зеленый кружки. Ход занятия Упражнение «Сделай желобок» Порядок
выполнения упражнения указан в конспекте занятия 20 (для средней
группы). Упражнение нужно повторить с перерывами 5–6 раз. Игра «Скажи, как я» (в кругу с мячом)
Воспитатель
бросает мяч по кругу, называет слова с выделением любого твердого и
мягкого согласных звуков. Ребенок должен повторить слово так же и
перебросить мяч воспитателю. В игре принимают участие все дети. Если
ребенку требуется помощь, нужно повторить слово 2–3 раза с выделением
звука. Упражнение «Найди братца» Воспитатель
раздает детям по одной картинке, в названии которых есть звук «л» или
«ль». На фланелеграф выставляет синий и зеленый кружки. Воспитатель.
Посмотрите на свои картинки. В названии предметов есть звук «л» –
большой братец или звук «ль» – маленький братец. Поднимите картинки, в
названии которых есть звук «л» (проверяет); теперь со звуком «ль» ( проверяет ). Дети
по очереди выходят, называют слово с выделением этих звуков и ставят
картинки после соответствующих кружков. Один ребенок называет все слова
со звуком «л», другой – со звуком «ль». |