Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и речевой аппарат детей. Материал. Мяч; ватный комок, слегка для крепости смоченный в крахмале; фишки-игрушки (30–40 шт.). Ход занятия Упражнение «Прокати снежный ком»  Ребенок
 приседает у стола, кладет ватный комок на край стола и дует на него, 
произнося: «Фууу» несколько раз, пока тот не докатится до другого края 
стола. Упражнение «Болтушка» Упражнение описано в занятии 12 (для средней группы). Упражнение нужно повторить с перерывами 4–5 раз. Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом)  Воспитатель.
 На каждое мое слово вы будете передавать мяч по кругу, но, если в слове
 будет звук «р», перебросьте мяч мне. Теперь вы перебросите мяч, если 
услышите в слове звук «рь». Звуки «р» и «рь» – братцы. Звук «р» – братец
 большой, а «рь» – маленький братец. В игре должны принять участие все дети. Звуки «р» и «рь» в словах интонационно выделяются. Игра «Назови слова» 
  Воспитатель
 предлагает детям называть слова со звуком «р», затем со звуком «рь». За
 каждое правильное слово ребенку дается фишка-игрушка. В конце игры 
определяется победитель. 
		
	  |