Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и речевой аппарат детей. Материал. Мяч; ватный комок, слегка для крепости смоченный в крахмале; фишки-игрушки (30–40 шт.). Ход занятия Упражнение «Прокати снежный ком» Ребенок
приседает у стола, кладет ватный комок на край стола и дует на него,
произнося: «Фууу» несколько раз, пока тот не докатится до другого края
стола. Упражнение «Болтушка» Упражнение описано в занятии 12 (для средней группы). Упражнение нужно повторить с перерывами 4–5 раз. Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом) Воспитатель.
На каждое мое слово вы будете передавать мяч по кругу, но, если в слове
будет звук «р», перебросьте мяч мне. Теперь вы перебросите мяч, если
услышите в слове звук «рь». Звуки «р» и «рь» – братцы. Звук «р» – братец
большой, а «рь» – маленький братец. В игре должны принять участие все дети. Звуки «р» и «рь» в словах интонационно выделяются. Игра «Назови слова»
Воспитатель
предлагает детям называть слова со звуком «р», затем со звуком «рь». За
каждое правильное слово ребенку дается фишка-игрушка. В конце игры
определяется победитель. |