Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое дыхание, речевой аппарат детей. Материал. Фланелеграф
и картинки: мышка, самолет, матрешка, ромашка, дом, мячик, змея,
помидор; зеленый и синий кружки; фишки-игрушки (30–40 шт.). Ход занятия Упражнение «Прокати снежный ком» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 6. Упражнение «Индюк дразнится» Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 10. Упражнение «Найди братца» Воспитатель (выставляя на фланелеграфе картинки). В названии этих предметов есть звуки-братцы «м» и «мь». По
очереди дети называют предмет, произнося слово с выделением одного из
заданных звуков, и ставят картинку после синего («м») или зеленого
(«мь») кружков. Один ребенок называет все слова со звуком «м», другой – со звуком «мь». Картинки убираются. Игра «Назови слова» Воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком «мь», затем со звуком «м» (за каждое слово дается фишка-игрушка). В конце игры определяется победитель. |