Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и речевой аппарат детей. Материал. На каждого ребенка по одному ватному шарику; на каждый стол по два кубика; мяч, фишки-игрушки (30–40 шт.). Ход занятия Упражнение «Чистим зубы» Дети облизывают круговыми движениями языка зубы с закрытым и открытым ртом (по 4–5 раз). Упражнение «Забей мяч в ворота» На
противоположный от детей край стола воспитатель ставит по 2 кубика –
ворота. Дети приседают перед столом, поддувают ватный шарик до тех пор,
пока он не попадет в ворота. Дети не выдохе произносят: «Фу-у-у». Упражнение повторяется два раза с перерывом. Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом) Воспитатель.
Я рассказывала, что люди, животные, птицы – живые, а все остальные
предметы – неживые. Я буду бросать вам мяч и называть предмет. Если я
назову живой предмет, вы стукнете мячом об пол и передадите соседу; если
неживой – подбросите мяч вверх и передадите соседу. В игре должны принять участие все дети. Игра «Назови слова» Воспитатель предлагает детям называть живые предметы, затем неживые (за каждое слово дается фишка-игрушка). В конце игры определяется победитель. |