Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей. Материал. Мяч. Ход занятия Упражнение «Маятник» Упражнение дано в занятии 18 (младшая группа). Его следует выполнить 4–5 раз, а после короткого отдыха еще 4–5 раз. Игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец» Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют последнее слово в каждое предложение. Я хотел устроить бал И гостей к себе… (позвал). Я взял муку и взял творог, Испек рассыпчатый… (пирог). Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости не… (идут). Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек… (откусил). Потом придвинул стул и сел, И весь пирог в минуту… (съел). Когда же гости подошли, То даже крошек не… (нашли). Игра «Назови братца» (в кругу с мячом) Воспитатель.
Вы знаете, что у звуков есть братцы: у большого братца – звука «р» –
маленький братец – звук «рь», у большого братца – звука «б» – маленький
братец – звук «бь». Я буду вам бросать мяч и называть большого братца, а
вы назовете маленького братца и перебросите мяч мне. В случае затруднения воспитатель сам называет маленького братца, а ребенку дает новое задание. В игре должны принять участие все дети. |