Эстетическое развитие ребенка 1-3 лет
В возрасте 1-3 лет любой ребенок — уникальная личность.
Он стремится все исследовать, все попробовать, он способен оценить прекрасное
и готов создавать собственные произведения искусства. В этом возрасте уже можно
приобщать ребенка к художественному творчеству, развивать эстетическое восприятие
мира. Задача взрослого — создать малышу полноценные и безопасные условия для
развития и творческих исследований.
Раздел сайта «Рисуем пальчиками» дает возможность вашему
малышу попробовать себя в новом виде творчества — рисовании пальчиками. Это
занятие, наряду с эстетическим развитием, развитием восприятия цвета и формы
эффективно развивает мелкую моторику рук. Простые, доступные задания, яркие
картинки предоставляют прекрасную возможность для развития творческой фантазии.
Малыши 1-3 лет воспринимают художественные занятия как
изучение чего-то нового или как опыт чего-то необычного и интересного. Для них
гораздо увлекательнее само занятие, а не результат. Для ребенка творчество —
это процесс, а не результат.
Как
работать
Коротенькие стишки к картинкам носят описательный
характер. Читая их с малышом книжку и рассматривая картинки, разговаривайте с
ним, задавайте вопросы на понимание, вопросы по картинке. При очередном
прочтении обратите внимание ребенка на то, что одна картинка на странице
цветная, а вторая — не цветная, и предложите раскрасить картинку, сделать ее
«красивой».
Прежде чем приступить к раскрашиванию, необходимо
организовать место для занятий: поставить стол в безопасное место, там, где
ребенок принесет минимум вреда вашим вещам и мебели; приготовить краски,
тряпочку, посуду для смешивания красок, воду для мытья рук.
Маленькие дети очень подвижны, они не могут удерживать
внимание более нескольких минут, поэтому взрослый должен все приготовить
заранее — ребенок не любит ждать. Можно к процессу подготовки к занятию
привлечь и ребенка.
Не стоит раскрашивать более одной картинки за одно
занятие. Задания, несмотря на кажущуюся простоту, довольно сложны для ребенка.
Все картинки раскрашиваются в два цвета, поэтому для каждого занятия, по крайней
мере, для первых занятий, нужно приготовить те две краски, которые будут
использоваться при рисовании.
В начале занятия обратите внимание малыша на то, что один из двух
одинаковых рисунков, например, двух грибочков, не раскрашен, и предложите
покрасить его. Спросите, какой краской он будет раскрашивать шляпку у гриба —
пусть ребенок выберет нужную краску из двух предложенных. На этих занятиях
ребенку нужна ваша помощь. Прежде всего, малышу необходимо показать, как эти
картинки раскрашивать. Возьмите пальчик малыша, обмакните пальчик в краску и
покажите, как пальчиком можно раскрашивать рисунок. Во время работы следите за
тем, чтобы палец ребенка не загибался и оставался прямым и напряженным, чтобы малыш
работал подушечкой пальца, не размазывал краску по листу, старался не выходить
за контуры рисунка. Помните, что ребенок этого возраста пока не может мысленно
представить себе результат процесса, поэтому напоминайте ему про образец,
скажите, что его грибочек получится таким же красивым и даже еще красивее.
|