Первый раз в… детский сад - КАК ВОСПИТЫВАТЬ НЕПОСЕДУ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ - ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Понедельник, 05.12.2016, 01:26
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ВЫБИРАЕМ ИМЯ МАЛЫШУ [16]
КАК ВОСПИТЫВАТЬ НЕПОСЕДУ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ [40]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ » КАК ВОСПИТЫВАТЬ НЕПОСЕДУ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ

Первый раз в… детский сад

Станет детский сад для ребенка благом или кошмаром, зависит от вас. Нежелательное влияние сада можно нивелировать, положительное – усилить.

К посещению детского сада малыша обязательно нужно готовить. Проходя мимо, загляните за забор, посмотрите, как играют на его территории вполне благополучные дети. Можно поздороваться с малышами. Даже если они вас не слышат, поговорите с ними: «Эй, милые детки! Мы скоро придем к вам!» Вашему ребенку это понравится.

Не тревожьтесь сами и не беспокойтесь заранее. Возможно, все пройдет легко.

Понаблюдайте, как на все новое реагирует малыш? Приближается или отдаляется? Адаптация ребенка к детскому саду должна пойти благополучно с первого же дня. Настройте его. Расскажите, как вы в садик ходили. В лицах и красках. Посмешнее, повеселее.

Смотрите, как ведет себя ребенок в обществе. Оживляется или, наоборот, жмется к вам и требует внимания, развлечений. Покажите ему, чем здесь можно поразвлечься. А в садик отправляйте его вместе с любимыми игрушками на первых порах.

Идеальный возраст для адаптации – 1 год 8 месяцев, когда в развитии ребенка виден скачок. Он пытлив, понятлив, охотно повторяет, и можно приступать к его планомерному развитию.

Если ребенок играет примитивно, без смысла и выдумки, обратите на это внимание. Если его игрушки не функциональны и с ними нельзя организовать процесс – это формирует ограниченного ребенка. У окружающих такой ребенок, а потом и взрослый человек, вызывает раздражение.

В этом возрасте бурно формируется основное волевое качество – способность в одних условиях действовать со всей энергией, а в других – сдерживать, ограничивать себя. Именно в этот период дают знать о себе темперамент и формирующийся характер ребенка, поэтому нельзя требовать от него ровного настроения.

Экспериментально доказано, что в игре ребенок в полтора-два раза превосходит свои показатели зрения, слуха, физические возможности. Эмоциональность – фундамент умственного развития. Эмоции – то звено, из которого выстраивается вся цепь психического развития. Даже при задержке речевого развития многокрасочность и разнообразие эмоций является залогом умственной полноценности ребенка.

...

Из практики

Молодая мама жалуется, что ее сын то неплохо ходит в садик, то просится домой, скучает и капризничает. А дома постоянно «ноет» и жаждет внимания. При этом бледный, вялый и субтильный.

Ребенок привык, что его развлекают. Нет индивидуальности. Нет интереса изнутри. Он зависим от внешних воздействий, привык к индивидуальному обслуживанию, задушен вниманием, заласкан необъяснимой любовью.

Общение с родителями – необходимое, но недостаточное условие полноценного развития ребенка. А «тепличные условия» вообще могут привести к дефектам психики. И уже в возрасте 2–3 лет для малыша важен контакт со сверстниками , совместное решение жизненных задач без опоры на родительскую помощь. Нужна изобретательность, чтобы это обеспечить. Без этого многие дети рискуют на долгие годы сохранить инфантильную сосредоточенность на собственной персоне, неумение сотрудничать и ладить с людьми.

Детский сад в этом отношении играет положительную роль, формируя у ребенка многие жизненно необходимые навыки.

В детском саду к нему относятся спокойно. А это важно для ребенка – чувствовать не только мамино восхищение каждым его словом и жестом, но и разумную требовательность, объективную оценку своих успехов и промахов.

Не будем забывать и о таких прозаичных, но тем не менее важных вещах, как рациональный режим дня, сбалансированное питание, дисциплина.

Однако даже при самом благоприятном стечении обстоятельств перемена в образе жизни при поступлении в сад связана для ребенка с объективными трудностями. Дома он чувствует себя во всех отношениях более комфортно, поскольку условия жизни, так или иначе, приспосабливаются к его индивидуальным нуждам. В детском саду, наоборот, надо самому приспосабливаться к новым условиям, правилам и требованиям.

Адаптационный период редко проходит гладко и без проблем. Обычно малыши плачут в первый день.

Для некоторых детей эти проблемы довольно быстро рассеиваются. Но немало и таких, кто адаптируется долго и тяжело. Бывает, что за все годы пребывания в детском саду ребенок так и не привыкает к своему «второму дому». Для таких детей даже придумано особое определение – «несадовские». Имеется в виду, что детский сад такому ребенку абсолютно противопоказан, ибо приспособиться к нему малыш не в состоянии. «Несадовские» дети часто болеют, скучают по родителям и всегда просят забрать их пораньше.

Но решить вопрос о необходимости и целесообразности посещения ребенком детского сада может только специалист, ознакомившийся со всеми индивидуальными особенностями малыша.

Дело в том, что настоящих «несадовских» ребят, к счастью, не так уж много. В основном это дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями и вынужденные жить под медицинским наблюдением. Им необходим индивидуальный режим, диета и другие особые условия, которые в детском саду обеспечить невозможно. Все остальные дети, несмотря на бесконечное разнообразие их индивидуальных особенностей, – вполне «садовские». И нервным, и ослабленным, и агрессивным, и чувствительным детский сад не противопоказан. Более того – отклонения в поведении лишь усиливают необходимость в детском обществе и внимании педагогов-профессионалов.

Всякое изменение условий жизни, требующее адаптации, представляет собой сильный стресс для организма, который, в частности, проявляется в том, что ребенок слабеет, у него снижается сопротивляемость к заболеваниям. Кроме того, в детском коллективе значительно выше вероятность инфицирования ребенка, чем дома. Любой здоровый малыш может быть носителем микроорганизмов, на которые он сам не реагирует, так как они для него «свои», а для другого они могут послужить причиной заболевания.

Любые меры по закаливанию и укреплению организма, безусловно, оправданы и целесообразны. Но не меньшее значение имеют родительские усилия по восстановлению душевной гармонии ребенка. Нередко, добившись эмоционального равновесия, удается преодолеть и склонность к болезням.

Какие шаги могут предпринять родители с этой целью? Прежде всего необходима уверенность, что не только ваш ребенок «подходит» детскому саду, но и конкретный сад подходит вашему ребенку. Убедитесь, что атмосфера выбранного вами учреждения достаточно благоприятна и комфортна.

Немаловажно, какое впечатление производят воспитатели. Если воспитатель вам несимпатичен, это еще не значит, что он плохой профессионал и скверный человек. Но это – повод задуматься. Потому что такая эмоциональная оценка, скорее всего, свидетельствует о серьезном расхождении во взглядах, целях, ценностях, самом стиле поведения воспитателя и родителей. И это рассогласование ребенок может воспринимать обостренно, мучительно подстраиваясь то к одному, то к другому стилю.

Надо присмотреться и к поведению детей. Если дети в саду «стоят на голове», то, скорее всего, там царит анархическая вольница, и воспитатели, погруженные в собственные проблемы, не уделяют детям должного внимания. Но ничуть не лучше, если дети «ходят по струнке», пугливо оглядываясь на воспитателя.

Родители нередко замечают, что, возвратившись из детского сада, малыш буквально вцепляется в мать, не отходит от нее ни на шаг, пытаясь восполнить накопившийся дефицит близкого общения. Накормленный и ухоженный вдали от дома, он тем не менее «изголодался», и это голод особого рода, который очень трудно утолить. Родителям надо позаботиться, чтобы испытываемый ребенком дефицит не был слишком острым. Если есть возможность, не надо оставлять малыша в саду надолго. А дома надо сторицей восполнять то, чего ребенок был лишен в отсутствие родителей.

Не надо переоценивать негативные переживания ребенка. Замечено, что даже те дети, которые с рыданиями умоляют мать не оставлять их в саду, через несколько минут после ее ухода успокаиваются и включаются в игры с товарищами. Если же ребенок чувствует, что своими протестами ему удалось посеять в сердце матери сомнения или даже ощущение вины, то он с удвоенным упорством примется воздействовать на нее всеми доступными средствами. Родителям можно поделить обязанности таким образом, чтобы на первых порах ребенка в сад отводил отец. Отцы вообще более трезво относятся к эмоциональным реакциям детей.

Если совершенно очевидно, что ребенку в саду плохо и издержки общественного воспитания в данном случае перевешивают все преимущества, все равно не торопитесь вешать на малыша ярлык «безнадежно домашнего». Вероятно, просто не удалось создать ему те условия, которые ему необходимы. Радуйтесь, что ваш малыш особенный.

Если не помогают никакие советы, остается только попробовать в домашних условиях обеспечить ребенку те преимущества, которые дает детский сад. При этом родителям придется в какой-то мере поступиться своими интересами.

Категория: КАК ВОСПИТЫВАТЬ НЕПОСЕДУ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ | Добавил: admin (15.03.2014)
Просмотров: 539 | Теги: детский сад и семья, воспитание без проблем и нервотрепо, Воспитание ребенка, советы педагогов и психологов родит | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования