Ребенок начинает лепетать, произносить
какие-то невнятные звуки, слова и целые предложения. Попробуйте понять,
что он говорит. Во всяком случае, попробуйте. Это важно для него.
Счастье, когда меня понимают. И не высмеивают. Ребенок – маленький
человек, который проходит все этапы эволюции. Сейчас он в периоде
первобытном. Палка-копалка для девочки – основной предмет освоения мира.
А мальчику что-то схватить и принести в дом – это важно. Завтра
наступит варварство: рушить и ломать, разбрасывать и собирать. Пусть
ребенок делает то, что ему нравится, что хочется. Понаблюдайте. Не
спешите вмешиваться в этот процесс, даже если он затянулся по времени. Такая монотонность тоже нужна, в небольших количествах. Это гармонизирует психику. Потом предложите ему сделать шаг вперед. И освоить что-то новое, конечно с вашей помощью. Посмотрите
на малыша, прислушайтесь к себе, своим внутренним ощущениям и
действуйте. Спонтанно, с использованием подручных средств. И с опорой на
данную ситуацию. Например, малыш ходит от мамы к папе. Они сегодня оба
дома. Он радуется текущему моменту. Ему даже на улицу не хочется, как
хорошо с папой. Это как новая пища для растущего человека, манная
каша-то поднадоела. И пусть мамочка не обижается, а использует момент и
займется чем-то другим. Почувствуйте,
когда им обоим понадобится сменить вектор движения. Вот тогда и
предложите что-то новое или более интересное малышу. А папа займется
своими делами. У него тоже есть личные интересы. Если вдруг ребенок
заплакал и вы сразу постарались его отвлечь: «А вот посмотри что там!» –
он успокоился. И вроде бы хорошо и здорово. А почувствовал ли он себя
удовлетворенным? Поняли ли его? Не
спешите «менять пластинку». Ребенок может быть обескуражен и
дезориентирован. И может почувствовать, что его не понимают, не
принимают всерьез. Не готовы идти навстречу его желаниям. Покажите, что вы понимаете его, посочувствуйте. Выразите это словами, эмоциями и действиями. А уже потом успокаивайте. Не получается? И только теперь меняйте вектор интереса. Например,
ребенок рвется к окну и сидит около него, завороженно вглядываясь в
движения на улице, часами. Здесь прохладно. Вы тащите его от окна. Он
упирается. И громко, безутешно плачет. Ваши действия: • Я тебя понимаю. • Здесь холодно и небезопасно. • Что мы можем сделать? • Давай оденемся. • Давай постелем теплый коврик. • Давай пойдем на улицу. |