Есть два типа детей: управляемые и
управляющие. Первые ждут организованности от вас. Они легко встраиваются
в предложенный вами режим дня. Вторые заставят подстраиваться под них. И
дело здесь не в эгоцентризме, они более влиятельны с самого детства. Если
ваш ребенок поздно встает и с трудом ложится спать, даже поздно ночью,
не удобно ли это прежде всего вам? Может, это вам непросто встать даже в
10 утра? Напомню, что существуют
биологические ритмы, и их нужно придерживаться. Самым удобным периодом
для укладывания детей является время с 9 до 10 вечера – это время
естественного биологического спада. Именно эти часы должны быть
посвящены сказкам, песням, задушевным разговорам и нежности. Не
уложив ребенка в это время, ждите следующего спада только часа в 3. А
подъема в час ночи. Подумайте и отладьте режимные моменты в семье. Либо
подстройтесь под естественный биоритм малыша. Если
ребенок демонстрирует головокружительное поведение – вы сами задали
когда-то эту модель. Когда вы начинаете что-то и тут же бросаете, вы
показываете ребенку модель стрессового поведения. Задумали.
Провозгласили. Доведите действие до конца. Незавершенное действие
напрягает, дезориентирует. Это лишний расход энергии, беспокойство и
стресс. Можно ли играть во время еды?
Играть так играть. Есть так есть. И не надо смешивать одно с другим.
Сосредоточенность на еде способствует выработке пищевых ферментов. А
интерес к чему-либо еще, наоборот, блокирует их. Игра во время еды не
способствует пищеварению. |