Социальное развитие ребенка - КАК ВОСПИТЫВАТЬ НЕПОСЕДУ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ - ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Среда, 07.12.2016, 13:38
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ВЫБИРАЕМ ИМЯ МАЛЫШУ [16]
КАК ВОСПИТЫВАТЬ НЕПОСЕДУ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ [40]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ » КАК ВОСПИТЫВАТЬ НЕПОСЕДУ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ

Социальное развитие ребенка

Станет ли человек публичным, и как он будет относиться к обществу, определяется еще в раннем детстве. Более того, в дошкольном возрасте социальное развитие малыша влияет на интеллектуальное. Как правило, дети, у которых мало или совсем нет друзей, терпеть не могут садики и школы. И в конечном счете они могут вообще бросить учебу. Социальная жизнь ребенка окрашивает всю учебу в школе, колледже, вузе и все юношеские переживания в целом. Она определяет и дальнейшее развитие человека. Не на всю жизнь, разумеется.

Именно на третьем году жизни многих малышей впервые просят почитать детские стишки. И кого-то это здорово «продвинуло» в свое время. Радость или страх публичных выступлений случились именно тогда. Кого-то до сих пор так и тянет «выступить», ведь таким сладким и радостным было публичное внимание. С возрастом привлечь его становится труднее, нужно делать для общества что-то более существенное. Да и публика требуется посолиднее. Вот и приходится постоянно что-то изобретать. Так развиваются творческие способности.

Что делать, если дети дерутся друг с другом? Как и многие виды животных, группы людей в определенных условиях полагаются на примитивный инстинкт, который побуждает их к проявлению жестокости по отношению к слабым и уязвимым. Давать отпор и обороняться тоже надо уметь.

– Бумс!

– Ах, ты! Бумс!

И неважно, кто первый. Главное, что оба прочувствовали столкновение. Либо зачинщик окажется «задержанным» твердой рукой взрослого. И за нарушение правил человеческого общежития – изоляция. Минуты на 2–3. По количеству лет малыша. А потом радостное «примирение».

Девочки, правда, чаще «царапаются»: у них лучше развита мелкая моторика. Они в нападках больше похожи на кошек. А вот мальчики при выражении агрессии стараются ударить наотмашь, им свойственны резкие и четкие движения. Но и те и другие, заметьте, в этом возрасте кусаются.

Бывают случаи, когда ребенок сталкивается с отвержением со стороны сверстников просто потому, что выглядит не как все . Это надо понимать и учить малышей адаптироваться в любом обществе.
...

Из практики

Папа жалуется, что его трехлетний сын Арсений стал драться с ним и мамой. Что делать? Как объяснить, что такое поведение недопустимо? И нужно ли это объяснять?

Покажите ваши естественные чувства, не утрируя их. Не надо «театрально» плакать. Дети это понимают и чувствуют обескураженность, а не сострадание. Иногда думают, что их разыгрывают, и начинают смеяться. А вот если вы покажете, что вам это неприятно, обидно и нежелательно, ребенок на это действительно среагирует.

Увеличьте дистанцию. Отвернитесь от малыша, уйдите в другую комнату на несколько минут. Пусть прочувствует ваше отсутствие. Но не более четырех минут. Чрезмерное давление на психику в этом возрасте недопустимо.

Если ребенок мал, то защищать его надо, пока он не сможет защитить себя сам. Право на адвоката имеет даже преступник. А уж ребенок – тем более. Поэтому кто-то из ближайшего окружения тут же должен встать на сторону защиты. И так в любой жизненной ситуации.

Защищать детей нужно обязательно. Конечно, не стоит уподобляться склочникам, которые по любому поводу бегут «качать права» в садик или во двор. И при этом во всем обвиняют других. Но оставлять ребенка беззащитным, а уж тем более подтрунивать над тем, что он не может постоять за себя сам, вы не имеете права. Это и есть предательство. До сих пор помню ситуацию, когда я не смогла защитить своего сына. Причина была во мне. Я была в подавленном эмоциональном состоянии и не почувствовала угрозы для ребенка со стороны, казалось бы, компетентных взрослых. Стыдно. Берегите своих детей.

Совсем скоро малыш соберется с силами, и ваша помощь станет ему не нужна. А пока этого не произошло, долг родителей – обеспечивать ему надежную защиту. Если ваши дети вас не защищают, по всей вероятности, когда-то не защитили их вы. Такова реальность.

И объясните крохе, что не стыдно обратиться за помощью, если речь идет о настоящих хулиганах во дворе. Они ведь старше, или их двое. Силы должны быть уравновешены.

Если какой-то ребенок в саду агрессивен, не следует оставлять синяки и ссадины без внимания. Проведите почти детективное расследование и сделайте вывод. Возможно, вам придется научить ребенка просто показывать свою силу.

Однако если маленького сына или дочь регулярно обижают в детском садике, надо непредвзято разобраться в этом. Помните: администрация детского учреждения, которое посещает ваш ребенок, по закону отвечает за его физическое и психическое здоровье. Поэтому воспитатели обязаны следить за микроклиматом в группе, унимать драчунов, не позволять одним детям дразнить других. Учить ладить и проявлять друг к другу позитивные чувства.

Два садика, расположенные рядом, могут сильно отличаться. Познакомьтесь с их сотрудниками. Посмотрите, как ведут себя дети на прогулке. Какие ценности витают в облаках этого учреждения?

Присмотритесь к собственному ребенку: не провоцирует ли он сам агрессию?

...

Из практики

Двухлетняя Вера пошла в садик. Во дворе стала проявлять недюжинную агрессию. Залетает в песочницу и чуть не впивается в волосы ровесницы. Та даже ничего не успела понять. Благо, взрослые успели предупредить конфликт.

Устойчивую агрессию часто провоцируют «занозистые» дети. Такие, которые сами задираются, а потом бегут жаловаться. И учить своих детей надо не столько давать сдачи, сколько ладить с окружающими: не завидовать, не обижаться, относиться к ребятам доброжелательно, не ехидничать и т. п.

Если во время игры у двух– или трехлетних малышей возникает проблема, родители часто говорят им, чтобы они разбирались сами, или советуют дать сдачи. Малыши не в состоянии правильно растолковать смысл сказанного и не понимают, как нужно себя вести. Задача родителей заключается в том, чтобы ребенок научился достойно выходить из сложных ситуаций.

Стоп! Сначала прекратить агрессивную выходку. Как свисток рефери. Кстати, можно использовать этот прием, если с ситуацией агрессии детей приходится сталкиваться часто. Кстати, можно придумать скамейку «штрафников». Но сажать в нее всего лишь на несколько минут.

И не огорчайтесь, если ваш малыш делится игрушками и не отвечает обидчику. Скорее всего, он растет в доброжелательной атмосфере, и нападки сверстников его удивляют, а не озлобляют.

Помните, что дети не умеют разбираться сами. Чтобы ребенок чувствовал эмоциональную безопасность, не уходите далеко, наблюдайте за его игрой, будьте в поле видимости.

Постарайтесь объединить несколько доброжелательно настроенных детишек для интересной игры. Возможно, забияки и драчуны попытаются присоединиться к играющим, чтобы не остаться в изоляции.

Если вы заметили, что ребенок играет с одной формочкой, потому что остальные у него забрали, не спешите делать вывод, что «у него всю жизнь будут все отбирать». Зачастую дети оказываются мудрее, чем нам кажется, и их поведение может быть продуманной стратегией.

Научите ребенка показывать, что какие-то действия других детей ему неприятны. Если агрессия соседского ребенка по отношению к вашему постоянна, скажите: «У нас дома никто не толкается. Это некрасиво. С тем, кто толкается и дерется, никто не играет».

Не позволяйте малышам вредить друг другу словом или действием. Ваша задача – научить детей гибкости. Внимательно наблюдайте за играющими детьми и при необходимости уводите игру в безопасное русло.

Дети щиплются, когда проявляют безопасную защиту. Это вреда не принесет, но кого-то приведет в чувства.

И помните, что маленькие дети могут долго сидеть неподвижно, изредка что-то лепеча или передавая друг другу. Не спешите вмешиваться и организовывать игру – детишки изучают друг друга, перед тем как войти в контакт.

...

Из практики

Вместе с братом Олежкой Анечка часто шумно бегает по квартире. Дети любят, когда их догоняют. Они визжат от восторга! Так проявляются примитивные, почти животные инстинкты, которые тоже выскакивают на авансцену взросления и требуют своего немедленного удовлетворения, чтобы двигаться дальше по ступенькам эволюции.

От рождения до зрелого возраста маленький человечек повторяет эволюцию всего человечества: период дикости, варварства, междоусобных войн. А в лоне матери – еще и эволюцию всего живого на земле. И не удивляйтесь. Человек – это маленький космос. В нем сосредоточены все особенности вселенной.

Первыми игрушками детей становятся палки и камни. И не спешите вырывать их из рук детей. Пусть овладеют этими первыми орудиями труда человечества. Посмотрите, что они будут делать? Вот собиратель, а вот боец, а вот землепашец. Дети тянутся к огню, в лес, в поле, на речку, разглядывают лягушек и ящериц, бегают за кузнечиками, стрекозами и завороженно наблюдают за бабочками. Хватают руками рыбок, слушают птиц и чутко реагируют на малейшие шорохи. Так в них отзываются их далекие предки. Так дети осваивают мир.

У малышей, оказавшихся рядом в этом возрасте, не все ладится с общением, они далеки от взаимопонимания и, хотя уже не могут друг без друга, еще не могут и друг с другом.

Помните, что буквально каждый год направленность психических процессов малыша меняется. В год – они направлены вовнутрь, и общение ограничивается мамой, папой и бабушкой с дедушкой. Даже с братиками и сестричками «что-то не складывается пока». Второй год – вовне. Интерес к другим возрастает. Но тут есть период возрастного негативизма, когда ребенок проходит через «нет». И «нет» общению с другими – это не совсем «нет». Это скорее «да». В три года – снова на себя: я, мне, мое. И так попеременно все детство и отрочество.

Изучайте, как общается ваш малыш со сверстниками. Дети разных темпераментов делают это по-разному. Холерики – смело и напористо. Они могут быть резки. Флегматики – медлительно, но упрямо, не сворачивая со своей колеи. Меланхолики робко и неактивно. И только сангвиники легко и непринужденно. Их любят все.

Есть дети с коммуникативными и лидерскими способностями, они являются инициаторами знакомств и детских игр. Дети с физическими способностями – заводилы в забавах. Имеющие художественные склонности – сразу начинают творить.

Пример и стиль общения надо задавать. Он может быть радостным, деятельным, увлекательным, шумным и веселым, спокойным и познавательным.

Первыми друзьями детей до трех лет становятся кошки и собачки, попугайчики и… самые неожиданные люди. Может быть, домработница Света, которая развеселила малышку Галочку или научила ее чему-то, например посылать «воздушные поцелуи». Почему это происходит? Ребенок реагирует на самых органичных, естественных и простых людей. Себе в некоторой степени подобных.

Когда в семье растет малыш, ходить в гости, ресторан, кинотеатр без него уже становится неинтересно. Вот и получается, что первых друзей ему уже выбрали родители. И это дети их друзей, родственников и знакомых.

С одними он все время плачет, другим постоянно мешает, с третьими мирно сосуществует, а с кем-то лидирует и ведет за собой. Детям нужно разновозрастное общение. Оно раскрывает неожиданные способности, различные стороны характера, совсем другие грани личности малыша – через подражание, заражение, удивление и новизну ощущений. Последнее стимулирует его к активности, побуждает к восхождению на новые высоты, освоению новых способов освоения мира.

Детям в этом возрасте интересны предметы, люди, новые чувства и необычные ощущения. И все это они получают через общение, которое отличается день ото дня, даже с давно знакомыми людьми. Потому что общение отражает меняющийся мир, постоянно преобразующуюся среду обитания. Так меняются и дети. В одном – в лучшую сторону, по пути роста и развития. В другом – мы узнаем их «тень», – непростой или какой-то особенный характер. Знакомство с малышом разным – благо. Это позволяет нам научиться лучше понимать его, дает больше шансов обрести целостность растущему человеку, а нам – встретить и принять малыша во всех его проявлениях.

Разнообразное общение дает уверенность в себе и понимание своего места в человеческом сообществе.

Так как найти ребенку друзей? При помощи чуткого восприятия реальности и следования природе ребенка, его естественным склонностям, которые проявляются в общении тоже.

...

Из практики

Например, Катя любит общаться с мальчиками. Маскулинные качества человека, вне зависимости от пола ребенка, способствуют успеху в бизнесе. Девочка растет в семье успешных предпринимателей.

Категория: КАК ВОСПИТЫВАТЬ НЕПОСЕДУ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ | Добавил: admin (15.03.2014)
Просмотров: 223 | Теги: детский сад и семья, воспитание без проблем и нервотрепо, Воспитание ребенка, советы педагогов и психологов родит | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования