У ребенка истерика: как вести себя взрослым? - КАК ВОСПИТЫВАТЬ НЕПОСЕДУ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ - ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Среда, 07.12.2016, 15:28
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ВЫБИРАЕМ ИМЯ МАЛЫШУ [16]
КАК ВОСПИТЫВАТЬ НЕПОСЕДУ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ [40]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ » КАК ВОСПИТЫВАТЬ НЕПОСЕДУ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ

У ребенка истерика: как вести себя взрослым?

Родителям нужно раз и навсегда определить список разрешенных и запретных вещей и всегда придерживаться установленного запрета. Достаточно один раз отступить от созданных правил, поддаться жалости, как малыш тут же почувствует свою власть над вами.

В свою очередь, родители ищут пути выхода из сложившейся ситуации, и у многих из них даже рождаются свои ноу-хау. Важно понимать, какой метод наиболее подходит для вашего ребенка: одному нужен строгий окрик родителя, другому – мягкое, но действенное наказание (например, посадить на стул и попросить подумать о своем поведении), третьему нужны мягкие, спокойные слова мамы, четвертый, увы, уже не может обойтись без хорошего шлепка.

Встречая категоричное «нет» на все, я обычно говорю «надо», беру в охапку и надеваю. Или придумываю что-нибудь интересное. Но не всегда получается. Или интересное придумываю уже по ходу дела (одевания), ребенок тут же забывает, что он только что чего-то не хотел.

Как это ни странно, но самым действенным методом признано отсутствие аудитории. Поэтому для первого раза психологи рекомендуют оставить ребенка одного в комнате. Очень часто случается так, что эмоции, достигнув своего пика, сами собой сходят на нет.

Еще одним действенным способом считается так называемое активное слушание. В этом случае нужно спокойно, без эмоций сообщить ребенку, что вы понимаете его чувства: «Я понимаю, ты устал и сердишься…» или «Я вижу, что тебе нехорошо…». Правда, этот способ работает только тогда, когда ребенок еще в состоянии воспринимать слова. Если истерика уже вошла в активную фазу, то любые увещевания могут оказаться бесполезными и потребуется более жесткое вмешательство, а иногда полное его отсутствие.

Если дети на втором году жизни плохо себя ведут – они протестуют против навязывания им воли взрослых, отделяются, эмансипируются, проявляют свою волю. Чтобы прийти в адекватное состояние, им необходима пауза (ребенку в 2–4 года – 4 минуты, в 14–15 лет – 15 минут). После краткосрочного ограничения свободы к ребенку возвращаются желание и базовая установка, которая изначально заложена во многих детях, – доставлять родителям радость.

Детские переживания оказывают огромное влияние на дальнейшее развитие психики. Любое чувство, испытываемое ребенком в 2 года, либо проецируется наружу, либо уходит в подсознание. Подавленные и подчиненные дети тормозят в развитии, блокируют и замораживают все вокруг. Пусть дети чувствуют, что взрослые – сильные, опытные, терпеливые и в любой момент готовы прийти им на помощь.

Очень часто в конфликтной ситуации родители пытаются отвлечь внимание на что-то более интересное. Однако этот способ хорош только для совсем маленьких детей. Ситуация будет повторяться снова и снова, пока не будет разрешена.

Так что если истерика все же случилась, то избегайте ублажений, переключения внимания и уговоров. Прежде всего простыми и краткими фразами объясните маленькому капризе, почему его требования не будут удовлетворены. Если ребенок пришел сам, приласкайте его, обнимите и обязательно обсудите произошедшее, если не сейчас, то попозже, когда страсти окончательно утихнут.

В процессе психотерапевтического консультирования мы всегда обращаемся к ранним детским воспоминаниям. Это является одним из путей к нашим глубинным страхам, прячущимся за шаблонами поведения. Различные травмы, полученные в раннем детском возрасте, приводят к формированию того или иного типа личности и, как следствие, к возникновению многочисленных защит и компенсаций, с помощью которых мы подавляем страх.

Все молодые родители, в силу своей неопытности, допускают ошибки в воспитании малышей. Скажите о них взрослеющему человеку. Скорее всего, его претензии к вам и к себе не совпадут. Более того, он будет удивлен и охотно простит вам ваши промахи. И возможно, расскажет о своих.

А потом все будет так, как если бы их и не было вовсе. Темный ящик приоткрывается, страхов становится меньше. Уверенности в себе, эффективности и радости – много больше. Этот нелегкий разговор стоит того.

Категория: КАК ВОСПИТЫВАТЬ НЕПОСЕДУ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ | Добавил: admin (15.03.2014)
Просмотров: 365 | Теги: детский сад и семья, воспитание без проблем и нервотрепо, Воспитание ребенка, советы педагогов и психологов родит | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования