Четверг, 25.04.2024, 03:25
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ КАПРИЗОВ [39]
СКАЗКИ ДЛЯ БОЯЗЛИВЫХ ДЕТЕЙ [9]
СКАЗКИ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ [6]
СКАЗКИ ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ [7]
СКАЗКОТЕРАПИЯ РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ С ФИЗИЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ [10]
СКАЗКОТЕРАПИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ [9]
СКАЗКОТЕРАПИЯ ПОТЕРЬ [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ » СКАЗКИ ДЛЯ БОЯЗЛИВЫХ ДЕТЕЙ

Методика «Кататимного похода в сказку»

Новые возможности психотерапевтического использования сказки открывает психотерапия по методу символдрамы.

Метод символдрамы (кататимно-имагинативная психотерапия) разработан известным немецким психотерапевтом профессором X. Лейнером. Основу метода составляет свободное фантазирование в форме образов, «внутренних картин» на заданную психотерапевтом тему (мотив).

Я. Обухов разработал методику «Кататимного похода в сказку», сочетающую в себе элементы сказкотерапии и символдрамы. Структура психотерапевтического занятия, согласно методике, определяется следующими четырьмя важными фазами:

Фаза предварительной беседы (15-20 минут). Ребенку предлагается рассказать о своей любимой сказке. Иногда, если сказка малоизвестна, его просят пересказать эту сказку. На этой фазе выявляется, когда ребенку впервые рассказали или прочитали сказку, кто ее читал или рассказывал, как и где это происходило, какие моменты сказки его особенно волновали, как он относился к отдельным героям.

Фаза релаксации (1-5 минут). Ребенка просят закрыть глаза и расслабиться, проводится упражнение на релаксацию. Фаза представления образа (от 5 до 40 минут, в среднем около 20 минут). Ребенку предлагается представить себя в сказке, о которой он рассказывал во время предварительной беседы: «Представьте себе, что ты оказался в сказке... Все, что ты представишь, — это хорошо. Мы можем работать с любым образом».

Фаза обсуждения (5-10 минут). По окончании представления образов с ребенком проводится обсуждение и дается домашнее задание нарисовать представленное в образе. Рисунок обсуждается затем на предварительной беседе следующего сеанса.

Противопоказанием для использования методики «Кататимного похода в сказку» автор называет:

1) острые или хронические психозы или близкие к психозу состояния;

2) церебральноорганические синдромы в тяжелой форме;

3) недостаточное интеллектуальное развитие с IQ ниже 85;

4) недостаточная мотивация.

Категория: СКАЗКИ ДЛЯ БОЯЗЛИВЫХ ДЕТЕЙ | Добавил: admin (09.01.2013)
Просмотров: 2421 | Теги: Золотистый оттенок, Башня лотоса с благоприятными узора, Акридиновый, Башня лотоса с благоприятными узора, целлюлит, The Lotus Casebook | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика