Суббота, 20.04.2024, 17:23
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ КАПРИЗОВ [39]
СКАЗКИ ДЛЯ БОЯЗЛИВЫХ ДЕТЕЙ [9]
СКАЗКИ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ [6]
СКАЗКИ ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ [7]
СКАЗКОТЕРАПИЯ РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ С ФИЗИЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ [10]
СКАЗКОТЕРАПИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ [9]
СКАЗКОТЕРАПИЯ ПОТЕРЬ [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ » СКАЗКИ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

Два способа использования «встроенных» сообщений для гиперактивных детей

Истории с «косвенным воздействием»

Терапевтические метафоры бывают двух видов. К первому типу относятся сказки и истории, несущие прямое указание, что и как делать. Они адресованы сознанию и предлагают понятную стратегию поведения.

Сказки и истории второго типа содержат в себе «тайное» послание. Гипнотерапевты называют такие послания «косвенным воздействием». Направленность косвенного воздействия не осознается ребенком полностью и позволяет ему слушать сообщения, не ощущая необходимости защищаться в ответ. Как правило, истории с косвенным воздействием рассказываются ребенку будто бы случайно, но всегда с привязкой к какому- либо обстоятельству.

Например, работу с гиперактивным ребенком можно начать с истории: «Ты говорил, что любишь собак, я тоже их люблю, и мои друзья любят собак. У собаки моих друзей родились щенки. Они еще маленькие, но уже учатся правилам. Они такие подвижные, ни минуты не сидят на месте. Щенки очень активные, но уже знают, где их место для игр, а где для еды и туалета. А еще они становятся такими внимательными, когда с ними разговаривают или когда они что-то увидят. Мне кажется, что их с места нельзя сдвинуть, когда они что-то увидят или услышат. Знаешь, это даже странно, что такие подвижные щенки становятся такими внимательными и сосредоточенными. Даже не знаю, для чего я тебе рассказала про этих щенков. Давай лучше поговорим о...»

Упражнение на тренировку внимания

Как отмечалось, гиперактивные дети страдают поспешностью, суетливостью и высокой отвлекаемостью. Малейшие помехи могут стать поводом, чтобы прервать начатое дело или выполнить его с худшим результатом. В качестве упражнения на тренировку избирательности и концентрации внимания, а также для усиления помехоустойчивости можно использовать методику Мюнстерберга, суть которой заключается в выделении слов среди буквенного ряда.

Такое упражнение будет оказывать двойное действие, если среди букв будет спрятано некое послание ребенку, например «Тише едешь — дальше будешь». Новое назначение методики несколько изменит и процедуру ее выполнения: ребенок должен не просто подчеркнуть найденные слова, но и выписать их, и прочитать вслух всю фразу.

Примеры заданий


бюйцукенгтишешшзхъфывапроледешьджэя
чсмитьбюйдальшецукенгшщбудешьзхъфывап
(Тише едешь, дальше будешь)

бюйиукделуенгшшзхъфывремяапролджэя
чсмитьбюйпотехеиукенгшшзхчасъфывап
(Делу время, потехе час)

уктогш щзхъфывесела п ролдтотжэя чсмеетсяхъф
ы вактопджэхочетячсмитотьиукедобьетсян гш щ
здльбюктохъфывапролджэячсмищетьбюйцукен
васмстотгшшзхъфывсегдапролджэнайдетячсмит
(Кто весел, тот смеется,
кто хочет, тот добьется,
кто ищет, тот всегда найдет)

В основу сказки «Голубая Искорка» положена история о приключениях маленькой рыбки, опубликованная в книге Дж. Миллс и Р. Кроули. Я дописала историю и рассказала ее восьмилетнему мальчику Саше, у которого помимо чрезмерной подвижности при убыстрении темпа речи наблюдались случаи заикания.

«Голубая Искорка»

Эту историю мне рассказала старая-престарая бабушка, которая всю свою жизнь прожила возле Черного моря. Много много лет назад, когда она была маленькой девочкой, ей эту историю рассказала другая старая- престарая бабушка. Кто рассказал эту историю первым, никто уже не помнит и не знает.

...Эта история о Голубой Искорке. Так звали удивительную маленькую рыбку, которая так быстро двигала хвостиком и плавниками, что никто не мог ее догнать. Это хорошее свойство, если надо кого-то догнать или, наоборот, от кого-то удрать. Но беда в том, что Голубая Искорка не могла ни минуты оставаться на одном месте, и поэтому у нее не было возможности полюбоваться красотой подводного мира. От этого ей становилось грустно, тем более что другие рыбы рассказывали о необыкновенных вещах, что встречаются на морском дне. Попробовала она плавать помедленнее, да куда там, словно неведомая сила мчит ее вперед!

В один прекрасный день Голубая Искорка углубилась в воспоминания, и припомнилось ей время, когда и течение было помедленнее и вода поспокойнее. Она так и ощущала это медленное, ласкающее течение и совсем разомлела от своих мыслей. И вдруг заметила, что плавнички и хвостик стали двигаться медленнее! Рыбка пришла в восторг от своего открытия. Она решила проверить, неслучайно ли это произошло. Снова подумала о тихом ласковом течении, и снова сбавила скорость. Получилось! Тут она не спеша подплыла к стайке рыбок и вместе с ними стала любоваться лежавшим на дне сундуком с сокровищами. Другим рыбкам тоже было приятно, что Голубая Искорка может теперь играть вместе с ними и узнавать много интересного... 

Теперь каждый день Голубая Искорка подплывала к другим рыбкам и вместе с ними плавала в морских глубинах. Но всякий раз, когда рыбки собирались в стайку и начинали делиться своими впечатлениями, Голубая Искорка грустно отплывала в сторону. Вначале рыбки не обращали на это внимания, потом стали приставать к ней с вопросами. А Голубая Искорка в ответ только шевелила губами, захватывала ртом воздух и не могла произнести ни единого слова.

Конечно, Голубая Искорка умела разговаривать. Но она так волновалась, что, когда приходила ее очередь рассказывать, все буквы в словах начинали путаться, меняться местами и вместо понятных слов изо рта вылетали только воздушные пузыри. И от этого не только Голубой Искорке, но и другим рыбкам становилось грустно. И решили они помочь Голубой Искорке.

Дружной стайкой направились рыбки в глубокое морское ущелье, где жил мудрый рак-отшельник. Подплыли рыбки к раку- мудрецу и спрашивают: «Что сделать Голубой Искорке, чтобы буквы в словах не путались, чтобы могла Искорка рассказывать свои истории?»

Посмотрел рак-отшельник внимательно на Голубую Искорку и говорит: «Помнишь ли ты время, когда не могла ни минуты оставаться на одном месте, и потому у тебя не было возможности полюбоваться красотой подводного мира?»

— Помню, — отвечает Искорка.

— А почему такое с тобой было, помнишь?

— Да, — говорит рыбка, — я слишком быстро двигала хвостиком и плавниками.

— А сейчас ты любуешься красотой подводного мира? — спрашивает рак-мудрец.

— Да, — отвечает Голубая Искорка, — и мне это очень нравится.

— Что ты для этого сделала?

— Я начала двигать хвостиком и плавниками медленнее, перестала спешить.

— Вот и хорошо. Для того чтобы буквы не путались, и слова звучали правильно, тебе нужно говорить медленно.

— Я не смогу, — испугалась Голубая Искорка.

— Сумеешь, — успокоил ее мудрый рак, — если ты научилась не спешить, когда плаваешь, значит, сумеешь и говорить не спеша.

— Как же так? — спрашивает рыбка. — Мне что, всю жизнь говорить медленно-медленно?

— Нет, конечно, — отвечает рак-мудрец, — сначала начнешь говорить медленно, четко проговаривая слова. Потом, когда буквы перестанут путаться, начнешь говорить быстрее. А позже и вовсе начнешь .разговаривать скороговоркой.

Сказал это рак-отшельник и уполз под морской камень. Все рыбки засуетились вокруг Искорки, наконец-то они услышат ее истории. И Голубая Искорка взволнованно зашевелила губами и изо рта у нее вышли... только воздушные пузыри. Но тут на помощь пришли другие рыбки и попросили: «Искорка, говори медленнее, мы никуда не спешим и с удовольствием выслушаем твой рассказ».

Голубая Искорка успокоилась, вспомнила тихое ласковое течение и начала свой рассказ, четко произнося каждое слово. Рыбки внимательно слушали Голубую Искорку, а когда история закончилась, дружно захлопали плавниками.

Теперь Голубая Искорка могла не только плавать и играть вместе с другими рыбками, но и обсуждать с ними свои впечатления.

Категория: СКАЗКИ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ | Добавил: admin (09.01.2013)
Просмотров: 2470 | Теги: Золотистый оттенок, Башня лотоса с благоприятными узора, Акридиновый, Башня лотоса с благоприятными узора, целлюлит, The Lotus Casebook | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика