Энурез в медицинской литературе определяется как непроизвольное и
несвоевременное испускание мочи. До 2-3-летнего возраста недержание мочи
считается физиологическим явлением. В более позднем возрасте
обуславливается медицинскими проблемами (аномалиями и заболеваниями
моче-половой системы, диабетом), отставанием в физическом созревании
ребенка, а также психогенными факторами.
Одни психотерапевты считают недержание мочи в постели примером того,
как ребенок выражает себя. Большинство других полагают, что в энурезе
повинен мочевой пузырь, который легко раздражим или не приучен
удерживать достаточное количество мочи. Можно ли решить проблему детей, страдающих энурезом, лишь с помощью
терапевтических сказок? К сожалению, нет. Сказки хотя и сильный, но не
всесильный психотерапевтический метод, потому в работе с
детьми-энуретиками, они выступают как составная часть комплексной
программы вмешательства. Такая программа сочетает в себе рекомендации по
тренировке мочевого пузыря, использование «живых» метафор,
парадоксального вмешательства, прослушивание терапевтических сказок и
коротких терапевтических историй, содержащих прямое или косвенное
воздействие. |