Суббота, 20.04.2024, 13:51
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ КАПРИЗОВ [39]
СКАЗКИ ДЛЯ БОЯЗЛИВЫХ ДЕТЕЙ [9]
СКАЗКИ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ [6]
СКАЗКИ ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ [7]
СКАЗКОТЕРАПИЯ РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ С ФИЗИЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ [10]
СКАЗКОТЕРАПИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ [9]
СКАЗКОТЕРАПИЯ ПОТЕРЬ [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ » СКАЗКОТЕРАПИЯ РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ С ФИЗИЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ

как усилить эффект терапевтической сказки

Если вы решился самостоятельно сочинять терапевтическую сказку для ребенка и заинтересован, чтобы метафора достигла цели и помогла, а самое главное, взял на себя ответственность за изменения, к которым эта сказка приведет, думаю, настало время новых знаний.

Психологи, сторонники нейролингвистического программирования, рассматривают терапевтическую метафору как единый процесс общения, включающий в себя три уровня: сюжетную линию, внушения и переплетения.

Первый уровень — сюжетная линия

Особенности построения сказки уже были описаны выше. Напомню, только что сказка разворачивается в определенной последовательности и имеет собственную структуру:

• начало сказки (где это было? кто главные герои?);

• вызов (что случилось? что побудило к действию?);

• дорога (что решили делать герои? куда направились для решения проблемы?);

• спутники-союзники (кто помогал героям?);

• враг (с какими опасностями и трудностями столкнулись герои? кто препятствовал достижению цели?);

• битва (как герои сказки справились с трудностями?);

• победа (каких положительных результатов достигли герои?);

• награда (какие уроки из своих действий извлекли герои? как изменилась их жизнь?).

Второй уровень — внушения

Внушения представляют собой маленькие фрагменты больших утверждений. Например, чтобы объяснить Артему, почему надо полноценно питаться, в сказке «Новые приключения Кота в сапогах» использован короткий слоган: «Сила в ... продуктах». Помните, «сила в молочных продуктах... сила в булочках... сила в витаминах... сила в мясных продуктах...».

Внушения лучше разбросать по тексту, тогда ребенок будет воспринимать их как часть сюжета (сознательный уровень), не относя конкретно на свой счет. А подсознание «услышит» обращенные к нему внушения и примет их как руководство к действию.

Внушения привлекают внимание бессознательного благодаря «собственному звуганию». Поэтому, рассказывая или гитая сказку, внушения необходимо выделять голосом (изменением интонации, тембра голоса, использованием пауз и драматигеских приемов).

Третий уровень — переплетение

Зрение, слух, осязание, обоняние и вкус — пять сенсорных систем или пять чувств, с помощью которых каждый человек общается с окружающим миром, воспринимает и изучает его. По мнению психологов, необходимое условие эффективного внушения — переплетение в сказке основных сенсорных систем: визуальной (вижу), аудиальной (слышу) и кинестетической (чувствую).

...Говорит старший внучок: «Слышал я, что сила в молочных продуктах схожу к молочнику, попрошу молока, сметаны, сыра и творожка свежего», — и побежал к молочнику (аудиальная система).

Потом другой внучок в разговор вступил: «Видел я, как охранники королевские булочки и пирожки ели и нахваливали. Говорили, что сила в булочках спрятана богатырская». Сказал и помчался к пекарю (визуальная и аудиальная системы).

Третий внучок тоже быстро сообразил, куда идти: «Пойду к фермеру, попрошу фруктов и овощей. В умных книжках читал — сила в витаминах» (визуальная система).

Наконец, четвертый котенок, самый маленький, осторожно предложил: «А я мясо люблю. Как съем кусочек колбаски или сосиску, так чувствую, силы прибавилось. Сила в мясных продуктах. Схожу к мяснику, принесу колбаски и мяса» (кинестетическая система)...

Разумеется, что использование только трех слов (вижу, слышу и чувствую) недостаточно для «переплетения» сенсорных систем. Ниже предлагается небольшой список слов (предикатов), которые родители могут использовать при сочинении сказок.

Визуальные Аудиальные Кинестетические

Видеть,
наблюдать.
представить,
сосредоточиться на.
ясный,
сверкать,
сиять,
блестеть,
мерцать,
светиться,
вспыхнуть.
следить,
выглядеть,
цвета (цветной),
яркий (темный),
тусклый

Говорить,
слышать,
слушать,
звучать,
хихикать,
рычать,
грохотать,
свистеть,
трещать, хрустеть,
ломать,
шуршать,
хлопать,
громко, тихо,
мелодичный,
звонкий,
лай

Хватать, держать,
ласкать, трогать,
застрять.
приблизиться,
обернуться,
сердиться, беситься,
расслабиться,
идти (бежать, ползти),
(не)удобный,
больно.
тяжелый, легкий,
гладкий,
шершавый,
холодный, теплый.
чувствительный,
возбужденный

Идеальной является ситуация, когда все сенсорные процессы ребенка развиваются синхронно и сбалансировано. Если, в силу различных причин, предпочтение отдается одной из сенсорных систем и чувственная ориентация становится однобокой, то возникает нарушение сенсорного равновесия, что, в свою очередь, приводит к эмоциональной, поведенческой или психосоматической проблеме. Включая в рассказ предикаты основных сенсорных систем, взрослый «выравнивает» чувственные процессы ребенка, а значит, улучшает его психологическое здоровье.

Категория: СКАЗКОТЕРАПИЯ РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ С ФИЗИЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ | Добавил: admin (09.01.2013)
Просмотров: 1564 | Теги: Золотистый оттенок, Башня лотоса с благоприятными узора, Акридиновый, Башня лотоса с благоприятными узора, целлюлит, The Lotus Casebook | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика