Медицинский и психотерапевтический подходы к пониманию причин энкопреза - СКАЗКОТЕРАПИЯ РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ С ФИЗИЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ - СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Среда, 07.12.2016, 13:37
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ КАПРИЗОВ [39]
СКАЗКИ ДЛЯ БОЯЗЛИВЫХ ДЕТЕЙ [9]
СКАЗКИ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ [6]
СКАЗКИ ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ [7]
СКАЗКОТЕРАПИЯ РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ С ФИЗИЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ [10]
СКАЗКОТЕРАПИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ [9]
СКАЗКОТЕРАПИЯ ПОТЕРЬ [3]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ » СКАЗКОТЕРАПИЯ РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ С ФИЗИЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ

Медицинский и психотерапевтический подходы к пониманию причин энкопреза

Энкопрез определяется как непроизвольное выделение кала в неприспособленном для этого месте (белье, пол). В раннем детском возрасте (до 4 лет) энкопрез считается физиологигеским явлением. В более позднем возрасте обуславливается медицинскими проблемами (органическим поражением сфинктера или прямой кишки, нарушениями нервной регуляции), психогенными факторами, психической деградацией личности и др. Энкопрез диагностируется, если имеет место один случай в месяц на протяжении минимум полугода.

По мнению М. Раттера, в диагностике данного заболевания важно выяснить, связано ли это нарушение с аномалией деятельности кишечника или является результатом психического напряжения ребенка (неправильный стиль воспитания, ссоры и конфликты между родителями, непосильные нагрузки, чувство тревоги). Например, если в процесс научения культурно-гигиеническим навыкам вплетается чувство тревоги, то функция контроля за испражнениями у ребенка будет недоразвита. Это означает, что он может испражняться непроизвольно в момент возникновения потребности в дефекации, а также в случаях переживания определенных эмоциональных состояний. Поэтому оценка состояния ребенка при данном расстройстве включает в себя полное соматическое обследование (в том числе ректальное), тщательную регистрацию частоты энкопреза, а также обстоятельств, в которых он проявился. Дифференциальная психодиагностика позволяет дифференцировать недостаточное развитие функции контроля за стулом и энкопрез как психогенное расстройство, что служит показанием для проведения психотерапии.

По мнению американского психотерапевта В. Оклендер, многие дети, страдающие энкопрезом, часто проявляют враждебность, сарказм, высокую вербальную активность, готовность к спорам. В своей работе «Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии» ей описан успешный опыт работы с десятилетней девочкой. В решении проблемы энкоперза девочке многократно представлялась возможность для выражения своих переживаний, проявления сдерживаемого гнева, но проблема оставалась.

Во время одного занятия с сочинением рассказов психотерапевт уловила в ее чувствах страх. Одним из видов страха был страх утонуть. Девочка умела плавать и никогда не проявляла внешне этого страха; когда она отправлялась купаться, у нее не было никаких воспоминаний, связанных с какими-либо проблемами во время купания и не было близких людей, у которых были бы такие проблемы.

В процессе фантазирования психотерапевт предложила девочке представить себе, как, будучи двухлетней девочкой, она сидит в туалете. В. Оклендер так описывает процесс работы: «Мы делали это непринужденно, со смехом и юмором. Она сидела с закрытыми глазами, улыбаясь, прислушиваясь к моему голосу, пока я развивала эту фантазию. Вдруг она выпрямилась, широко открыла глаза и сказала, что ей страшно, что она может упасть в унитаз и ее смоет вместе с испражнениями. Она пришла в состояние сильного возбуждения при этом открытии, почувствовав, что, возможно, это и было первоначальной причиной ее проблем». Позже психотерапевт набросала небольшую сценку на рисунке с изображением маленького ребенка на большом унитазе, а девочка разубеждала ребенка на картинке, как это сделала бы его мать.

Безусловно, страх утонуть мог быть или не быть подлинной причиной ее проблем. Важно то, что этот страх был реальным, и девочка испытала глубокое облегчение, когда поделилась им вначале с психотерапевтом, а позже и с родителями.

Категория: СКАЗКОТЕРАПИЯ РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ С ФИЗИЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ | Добавил: admin (09.01.2013)
Просмотров: 595 | Теги: сказкотерапия, психолого-педагогическая работа с д, лечим сказкой, проблемы дошкольников, доу, терапевтические сказки для дошкольн | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования