Сказка для Артема, который, кроме хлеба и воды, ничего не ел и не пил - СКАЗКОТЕРАПИЯ РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ С ФИЗИЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ - СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Вторник, 06.12.2016, 20:55
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ КАПРИЗОВ [39]
СКАЗКИ ДЛЯ БОЯЗЛИВЫХ ДЕТЕЙ [9]
СКАЗКИ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ [6]
СКАЗКИ ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ [7]
СКАЗКОТЕРАПИЯ РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ С ФИЗИЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ [10]
СКАЗКОТЕРАПИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ [9]
СКАЗКОТЕРАПИЯ ПОТЕРЬ [3]
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ » СКАЗКОТЕРАПИЯ РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ С ФИЗИЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ

Сказка для Артема, который, кроме хлеба и воды, ничего не ел и не пил

Семилетний Артем однажды осознал, что вкусная курочка на столе — это убитая птичка, которая еще совсем недавно щипала травку и несла яйца. После этой трагической догадки мальчик отказался есть вначале животную пищу, а постепенно и растительную. Его рацион питания на момент обращения к психологу состоял из воды и чрезмерного употребления хлеба. Последствием такого питания стало падение веса тела, гиповитаминоз и снижение уровня гемоглобина в крови, высокая утомляемость и раздражительность. Из беседы с мамой выяснилось, что врачи рекомендуют Артему пройти курс психотерапии.

Перед нами стояла непростая задача — вернуть ребенку опыт полноценного питания. Предложенная программа помощи состояла из методов сказко и изотерапии, «живых» метафор и специально разработанных игр.

Психолог: Артем, твоя мама поделилась со мной, что тебе нравится сказка «Кот в сапогах». А у меня есть знакомый сказочник, который придумал продолжение этой сказки и познавательную игру «Новые приключения Кота в сапогах». Сегодня я хочу рассказать тебе эту сказку, а на следующей встрече мы поиграем. Хорошо?

«Новые приключения Кота в сапогах»

Жил на свете Кот в сапогах, котятам-внучатам рассказывал, как победил людоеда ужасного и королевство спас. Спокойно жил: много спал, много гулял. По деревьям, правда, уже не лазил, силенок поубавилось, здоровье подводить стало. Да и аппетит пропал, съест, бывало, кусочек хлеба, запьет водичкой — вот и вся Кота еда. Долго уже жил, старенький стал, так бы и дожил свой век, если б однажды не нависла над королевством новая беда.

Внук того самого Людоеда, которого когда-то Кот победил, решил за деда своего отомстить и Кота нашего наказать. Заявил на все королевство, что, мол, растерзаю Кота ненавистного, на куски порву да в море куски те выброшу.

Не на шутку наш Кот испугался, да что делать? Принял вызов Людоеда. Осталось только силенок прибавить да здоровье поправить. Решил Кот собрать котят-внучат и расспросить молодежь, откуда силы набраться. Молодежь-то сейчас умная, все знает.

Говорит старший внучок: «Слышал я, что сила в молочных продуктах, схожу к молочнику, попрошу молока, сметаны, сыра и творожка свежего», — и побежал к молочнику.

Потом другой внучок в разговор вступил: «Видел я, как охранники королевские булочки и пирожки ели и нахваливали. Говорили, что сила в булочках спрятана богатырская». Сказал и помчался к пекарю.

Третий внучок тоже быстро сообразил, куда идти: «Пойду к фермеру, попрошу фруктов и овощей. В умных книжках читал — сила в витаминах».

Наконец, четвертый котенок, самый маленький, осторожно предложил: «А я мясо люблю. Как съем кусочек колбаски или сосиску, так чувствую, силы прибавилось. Сила в мясных продуктах. Схожу к мяснику, принесу колбаски и мяса».

Разбежались котята-внучата за продуктами. Остался Кот один, сидит на лавочке, слова внучат вспоминает: «Сила в молочных продуктах... сила в булочках... сила в витаминах... сила в мясных продуктах...» Пока думал, котята вернулись.

Выложили все продукты на стол. Ешь — не хочу. Чего только не принесли: молоко, сметану, сыр, творожок, булочки, пирожки, пончики, яблоки, груши, огурцы, помидоры, колбаски, сосиски, ветчину и еще много разных продуктов.

Сел Кот за стол, начал пищу пробовать. Давно он, кроме хлеба и воды, ничего в рот не брал. Сначала ему ничего не нравилось, есть не хотел. Но знал Кот: силы нужны, чтобы Людоеда победить. Вот и ел, хоть и не хотел. Не хотел, не хотел, да распробовал: вкусной еда показалась. Молочко и сыр — вкусно! Булочки и пирожки — вкусно! Фрукты и овощи — вкусно! Мясо ел, чуть язык не проглотил, так вкусно.

Сидел за столом, ел вкусно и не заметил, как мускулы силой налились. Берегись, Людоед!

А схватки-то и не случилось. Как увидал Людоед Кота с мускулами, так и сбежал с поля боя. Чудеса, да и только! Молодец Кот, что внучат послушал да продукты с аппетитом скушал!

Психолог: Вот такая история про Кота в сапогах получилась у моего знакомого сказочника. А еще он мне рассказал, что котята-внучата для своего деда Кота придумали игру. Завяжут деду глаза и дают лизнуть и проглотить маленький-маленький кусочек какой-нибудь еды, а он отгадать должен, что съел. Артем, я хочу тебе и твоей маме дать домашнее задание (которое является «живой» метафорой):

Пусть мама порежет на мелкие кусочки яблоко, банан, киви, колбаску, сыр и хлеб, можно и другие продукты. Только у меня есть одно условие. Артем, ты должен проследить, чтобы кусочки были маленькими, просто малехонькими.

Такое условие вводится специально, чтобы Артем не отказался от выполнения задания, а включился в него, осуществляя контроль за действиями мамы.

Потом ты, Артем, съешь по кусочку всех продуктов и постараешься запомнить их вкус и названия (предполагается, что у мальчика заблокированы вкусовые ощущения). Когда запомнишь, мама завяжет тебе глаза и будет давать по одному кусочку нарезанных продуктов. Твоя задача — угадать, что ты ешь.

ИЗОТЕРАПИЯ

На следующей встрече, после вступительной беседы, Артем рисовал рисунок-натюрморт по мотивам сказки «Новые приключения Кота в сапогах», а именно стол с едой, которую котята-внучата добыли для Кота. (Предполагается, что старательное прорисовывание продуктов изменит отношение к ним с негативного на позитивное.) Потом рисунок обсуждался, акцент делался на вкусовых качествах тех продуктов, которые Артем дегустировал дома.

Домашнее задание: Знакомство с новой группой продуктов.

Категория: СКАЗКОТЕРАПИЯ РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ С ФИЗИЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ | Добавил: admin (09.01.2013)
Просмотров: 813 | Теги: сказкотерапия, психолого-педагогическая работа с д, лечим сказкой, проблемы дошкольников, доу, терапевтические сказки для дошкольн | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования