«Живые» метафоры — это своеобразный способ передать «послание»
подсознанию через заблокированные ощущения. Чаще всего такие метафоры
используются психологами в качестве домашних заданий для ребенка.
Например, детям-энуретикам можно предложить каждый вечер мыть посуду
(предполагается, что у них заблокированы кинестетические ощущения).
Причем делать это следует определенным образом: вымыл одну тарелку, одна
минута на перерыв, затем две тарелки и две минуты на перерыв, потом
вымыл три чашки и на этом закончил. Объяснить это ребенку можно так:
«Чтобы ручки не уставали». На самом деле предполагается, что это
упражнение выработает у него кинестетическое ощущение, что он полностью
контролирует включение и выключение воды. Еще одним заданием (для детей постарше) может быть запускание
бумажного змея. Это занятие также способно развить кинестетическое
ощущение, что он может по желанию удерживать и отпускать змея. |