Прием построения терапевтической сказки по Р. Гарднеру - СКАЗКОТЕРАПИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ - СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 04.12.2016, 21:21
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ КАПРИЗОВ [39]
СКАЗКИ ДЛЯ БОЯЗЛИВЫХ ДЕТЕЙ [9]
СКАЗКИ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ [6]
СКАЗКИ ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ [7]
СКАЗКОТЕРАПИЯ РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ С ФИЗИЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ [10]
СКАЗКОТЕРАПИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ [9]
СКАЗКОТЕРАПИЯ ПОТЕРЬ [3]
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ » СКАЗКОТЕРАПИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Прием построения терапевтической сказки по Р. Гарднеру

Р. Гарднер разработал методику-игру «обоюдного рассказа». Вначале он знакомил ребенка с условиями предстоящей игры:

1) рассказ должен быть увлекательным и приключенческим;

2) нельзя пересказывать то, что ребенок видел по телевизору, слышал по радио, или то, что с ним когда-то произошло на самом деле;

3) у рассказа должны быть начало, середина и конец;

4) в нем должно содержаться определенное поучение. Когда рассказ ребенка был готов, терапевт сочинял свой рассказ с теми же действующими лицами и той же фабулой, но, вплетая в ткань повествования моменты «более здоровой адаптации», которые отсутствовали в рассказе ребенка.


ЭТО ИНТЕРЕСНО


Основное направление научных исследований Г. связано с изучением приемственности между интеллектом животных и человека, изучением взаимодействия между социальным и интеллектуальным развитием и его выражением в языке. Объектом исследования были молодые шимпанзе, которых Г. вместе с мужем Р. Алленом Гарднером воспитывала, как воспитывают детей, и изучала рост их интеллекта, как у детей.

В своем исследовании она опиралась на хорошо известное положение о решающей роли раннего опыта для становления поведения и на разработанный в XX в. Келлоги и Хэйе-сами метод воспитания детенышей шимпанзе приемными родителями — людьми. Люди в этих экспериментах разговаривали с усыновленными шимпанзе, как обычно родители разговаривают с детьми. Однако эксперимент показал, что шимпанзе с трудом овладевают любым видом речи. Отличие подхода Г. в проекте Вошу было в том, что она заменила речь языком жестов глухонемых Северной Америки (язык ASL).

Десятимесячная обезьянка Вошу обучилась ASL на уровне рудиментарного использования знаков, что напоминало ранние этапы овладения речью и знаками у детей. Ее успехи возможно было сравнивать с достижениями детей, которые изучали ASL как свой первый язык. В отличие от других исследований подобного рода язык знаков у Г. был скорее средством, чем целью, средством, с помощью которого шимпанзе могли проявить свой интеллект.

В следующем проекте исследовалось поведение уже четырех обезьянок, которые попали в лабораторию Г. в возрасте нескольких дней от роду. Их воспитатели были уже более подготовлены, а обезьянки получили возможность общаться не только с людьми, но и друг с другом, что позволяло исследовать влияние социального окружения на развитие языкового интеллекта шимпанзе.

Категория: СКАЗКОТЕРАПИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ | Добавил: admin (09.01.2013)
Просмотров: 634 | Теги: сказкотерапия, психолого-педагогическая работа с д, лечим сказкой, проблемы дошкольников, доу, терапевтические сказки для дошкольн | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования