Четверг, 25.04.2024, 07:16
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
СЧИТАЛКИ [8]
СТИХИ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ [27]
ЗООПАРК [42]
УЧИМ СТИХИ ПО КАРТИНКАМ [23]
КОЛЫБЕЛЬНЫЕ РУССКИХ ПОЭТОВ [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ » УЧИМ СТИХИ ПО КАРТИНКАМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РУБРИКЕ "УЧИМ СТИХИ ПО КАРТИНКАМ"

Дорогие взрослые!

Как Вы думаете, почему современные дети легко запоминают всякие страшилки, анекдоты и прочую ерунду, но с трудом могут выучить заданные в школе стихи? Вероятно, так происходит потому, что сами строки или непонятны, или не нравятся ребёнку. Например, как бы ни были прекрасны описания различных явлений природы, детей они чаще всего оставляют равнодушными. Гораздо больше их привлекают весёлые задорные стихи, насыщенные действиями и событиями.

Наша рубрика включает в себя потешки и песенки разных народов. Это живой язык, весёлые картинки, простые рифмы и позитивный настрой! А ещё лучше, когда заучивание стихов сочетается с игрой. Например, взрослый читает текст, а ребёнок сопровождает его действиями (показывает, как лошадка цокает копытами, как мурлычет кошка, как она  выгибает спинку, как ребята хлопают в ладоши и т.д.) После такой игры ребёнку бывает значительно легче запомнить смысл стихотворения и  воспроизвести его, хотя бы частично.

* С помощью нашей рубрики вы можете научить своего ребенка быстро и без особых усилий запоминать стихотворный текст и рассказывать его по опорным картинкам.

Как заниматься?

Сначала выразительно и эмоционально прочитайте вслух весь текст стихотворения. Это важно для получения ребенком целостного впечатления, для понимания общего смысла песенки или потешки.

Затем поговорите с ребенком об услышанном, задавая ему вопросы по  тексту (мы помогли вам определить наиболее важные из них). Этим вы, во-первых, проверяете, все ли слова и смыслы понимает ваш ребенок, во-вторых, с помощью вопросов стимулируете ребенка давать ответ, используя слова самой потешки. Это позволит ему получше их запомнить. Если  ребёнок будет затрудняться с ответом, предложите ему посмотреть на  определенную картинку, в которой этот ответ содержится.

• А теперь можно поиграть в стихи! Предложите ребенку вместе с вами проговорить текст. Вы начинаете, а он подговаривает отдельные слова и выражения, которые запомнил. Картинки вам помогут. Переключайте внимание с одной картинки на другую. Зрительный образ позволит малышу вспомнить слова стихотворения, к «Чтобы текст запомнился, его необходимо повторить 3-4 раза.

Разнообразим этот процесс тем, что будем читать с ребенком текст по ролям (если они есть в тексте) или по четверостишиям (по строчкам). Затем поменяемся ролями.

Теперь можно попросить малыша рассказать весь текст самому. При этом не устраивайте ему экзамен. Если забыл - помогайте, подхватывайте. И не забудьте похвалить! Ну, на первый день достаточно.

• Теперь можно вернуться к воспоминанию стихотворения вечером или на следующий день, предложив ребенку рассказать его кому-нибудь из родственников. Это важно, т.к. память детей не очень устойчива.


 ПАМЯТКА

Роль памяти в жизни людей огромна. Особенно большие требования к памяти ребенка предъявляет школьное обучение. Не будем упускать время. Займемся развитием памяти через заучивание небольших народных потешек и песенок. Мы отобрали именно этот простой, но интересный и понятный для ребенка литературный материал.

Память с самого раннего детства развивается как осмысленная деятельность, и понимание - это основа памяти. Если не научить малыша вникать в смысл запоминаемого текста, он невольно будет стремиться к механическому заучиванию путем многократных повторений. Таким образом, развитие понимания текста - это важнейшее условие хорошего запоминания.

Память ребенка-дошкольника развивается постепенно. До 4-х лет дети еще не умеют ставить перед собой цель запомнить, они делают это неосознанно, непреднамеренно - непроизвольно. На пятом году жизни можно развивать произвольную память (учить ребенка сознательно контролировать свое поведение и действия). А что такое произвольная память? Это особая деятельность ума (мышления), специально направленная на запоминание чего-либо, и связанная с использованием особых приемов или способов запоминания. Однако недостаточно поставить перед ребенком задачу запомнить, нужно научить его, как запоминать.

В этой рубрике мы познакомим ребенка с одним из способов логического запоминания текста - смысловым соотнесением. Этот способ заключается в установлении смысловой связи между словом и картинкой. Картинка помогает ребёнку понять смысл стихотворения вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий или событий.

 Важным (хотя и простым) приемом запоминания является повторение - «мать учения». Мы будем использовать этот прием в разнообразных формах: это рассматривание, называние картинок, повторение отдельных слов и выражений при ответе на вопросы, а также воспроизводящее повторение - сначала совместно со взрослым, а затем и самостоятельно. Кроме такого концентрированного запоминания, важно повторять материал на протяжении более длительного времени, например, через день, а затем через неделю, месяц.

Категория: УЧИМ СТИХИ ПО КАРТИНКАМ | Добавил: admin (03.12.2013)
Просмотров: 3580 | Теги: Фильм Ученик | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика