Игры, формирующие правильное звукопроизношение - 2 Марта 2014 - Блог - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 03.12.2016, 03:18
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
РЕБЕНОК БЕЗ ПРОБЛЕМ. СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ [66]
КОНЦЕПЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ [12]
РЕЦЕПТЫ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ [76]
КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ? РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ 1-5 ЛЕТ [22]
МЕТОД МОНТЕССОРИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА [6]
ВОСПИТЫВАЕМ УСПЕШНОГО РЕБЕНКА [29]
НЕСТАНДАРТНЫЙ РЕБЕНОК. ГИПЕРАКТИВНЫЙ ИЛИ СВЕРХОДАРЕННЫЙ? [16]
УЧИМ ДЕТЕЙ ЗАПОМИНАТЬ [16]
ПРАВИЛЬНОЕ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 3-х ЛЕТ [26]
ПРИУЧЕНИЕ РЕБЕНКА К ГОРШКУ [14]
СЦЕНАРИИ ПО СКАЗКАМ [24]
СЦЕНАРИИ КУКОЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ [49]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2014 » Март » 2 » Игры, формирующие правильное звукопроизношение
18:37
Игры, формирующие правильное звукопроизношение
малыш

Общение ребенка со взрослыми и сверстниками наиболее успешно осуществляется тогда, когда говорящий внятно и чисто произносит слова. Нечеткое или неправильное произношение слов может быть причиной их непонимания.

Неправильное произношение отдельных групп звуков в младшем дошкольном возрасте вполне закономерно и оправдано физиологическими особенностями формирования детской речи. Но для того чтобы создать благоприятные условия для правильного произношения всех звуков, чистого и внятного произношения слов, нужно проводить специальные игры и занятия. Закрепление правильного произношения звуков осуществляется путем многократного произношения слов, насыщенных этими звуками. Для закрепления правильного звукопроизношения хорошо использовать специальные песенки, стихи, потешки, в которых звучат подражания голосам животных, птиц, звукам известных ребенку предметов (молотка, часов и т. д.).

Умение правильно произносить звуки – важнейшее условие хорошей дикции. Используя различные игры и упражнения, родитель учит ребенка четко произносить слова. Он просит произносить слова так, чтобы были слышны все звуки. Но сначала слова произносит взрослый в слегка замедленном темпе, дети повторяют, затем скорость произношения увеличивается. Весьма эффективно и произношение слов шепотом – для этого требуется более четкая артикуляция звуков.


• ВО ДВОРЕ •

Цель игры: развитие речевого слуха и способности к звукоподражанию.

Возраст детей: от 1,5 года.

Инструкция и ход игры: понадобятся игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова. Взрослый выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки.

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Мур-мур-мур,

Пугаю кур!

Ам-ам! Кто там?

Кря-кря-кря!

Завтра дождь с утра!

Му-му-му!

Молока кому?

(А. Барто)

Прочитав стихотворение, взрослый задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т. д.


• ПЕСНЯ-ПЕСЕНКА •

Цель игры: закрепление правильного звукопроизношения, развитие речевого слуха и речевой активности, умения произносить звуки и звукосочетания по подражанию.

Возраст детей: от 1,5 года.

Инструкция и ход игры: возьмите большую куклу, петуха, кошку, утку, медведя, лягушку. Взрослый сопровождает свой рассказ показом игрушек-персонажей, четко произносит звукоподражания и добивается этого от ребенка при ответах на вопросы по рассказу.

Запела девочка песенку,

Пела, пела и допела.

– Теперь ты, петушок, пой!

– Ку-ка-ре-ку! – пропел петушок.

– Ты спой, мурка!

– Мяу-мяу, – спела кошка.

– Твоя очередь, уточка.

– Кря-кря-кря, – затянула уточка!

– А ты, мишка?

– Ряв-ряв-ряв, – зарычал медведь.

– Ты, лягушка, спой!

– Квак-квак-квак, – проквакала лягушка.

– А ты, кукла, споешь?

– Ма-ма, ма-ма!

Сладкая песенка!

(Г. Гербова)

В конце рассказа ребенку задают вопросы: «Как поет кошечка? Как поет мишка?»


• КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА •

Цель игры: развитие умения звукоподражания, ориентировки в пространстве.

Возраст детей: от 1,5 года.

Инструкция и ход игры: приготовьте шапочки для курочек и цыплят (по количеству детей). Затем взрослый изображает курочку, а дети – цыплят. «Курочка» с «цыплятами» ходят по лужайке и «клюют зернышки» (стучат пальцами об пол).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(Т. Волгина)

Важно добиваться, чтобы дети проговаривали за воспитателем, отчетливо произносили звукосочетание «ко-ко-ко».


• ГАВ-ГАВ •

Цель игры: закрепление навыков произношения звуков по подражанию.

Возраст детей: от 1,5 года.

Инструкция и ход игры: желательно приготовить картинки с изображениями щенка, коня, теленка, цыпленка, козленка. Взрослый сопровождает чтение стихотворения показом картинок с изображением животных и птиц.

«Гав! Гав!» – на заре,

«Гав! Гав!» – на дворе.

На дворе щенок бежал,

А в конюшне конь заржал.

Он сердился: «Ты чего

Спать мешаешь? И-го-го!»

И сказал теленок: «My!»

Спать мешает он ему.

И сказал теленок: «Пи!

Ты, щенок, еще поспи!»

А козленок: «Me!» да «Me!»,

«Подремать не дали мне».

А щенок все «Гав!» да «Гав!»,

У него веселый нрав!

И веселый этот нрав

Называется «Гав – гав!»

(Т. Волгина)

Важно добиваться, чтобы дети отчетливо произносили звукосочетания, подражая голосам животных.


• НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ •

Цель игры: закрепление навыков произношения звуков по подражанию.

Возраст детей: от 1,5 года.

Инструкция и ход игры: возьмите картинки с изображением уточек, гусей, индюка, голубей, курочек, петушка. Взрослый сопровождает чтение стихотворения показом картинок.

Наши уточки с утра:

– Кря-кря-кря!

– Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда:

– Га-га-га!

– Га-га-га!

А индюк среди двора:

– Бал-бал-бал!

– Бал-бал-бал!

Наши гуленьки вверху:

– Грру-грру-грру!

– Грру-грру-грру!

Наши курочки в окно:

– Ко-ко-ко!

– Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

(Русская народная песня)

«Как кричат уточки?» Малыш отвечает на этот и другие вопросы обо всех птицах. Так он уточняет и закрепляет произношение звуков.


• ЧАСЫ ТИКАЮТ •

Цель игры: развитие звукопроизношения, голосового аппарата, закрепление правильного произношения звуков «к», «т», «т'», выработка умеренного темпа речи, умения произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Возраст детей: от 1,5 года.

Инструкция и ход игры: приготовьте большие и маленькие часы. Взрослый показывает ребенку часы и говорит: «Это часы. Когда они идут, то тикают: «Тик-так, тик-так». Как тикают часы? (Дети отвечают.) Часы бывают большие и маленькие. Большие часы тикают громко (произносит громко): «Тик-так», а маленькие – тихо: «Тик-так». Как тикают большие часы? А как маленькие? (Дети отвечают.) Большие часы, когда идут, тикают медленно (произносит в замедленном темпе): «Тик-так». А маленькие – быстро (произносит в ускоренном темпе): «Тик-так». Как тикают большие часы? А как маленькие? (Дети отвечают.)».

Важно следить за правильным и четким произношением звуков «к» и «т» (т').


• ЛОШАДКА •

Цель игры: обучить ребенка отчетливому произношению звука «и».

Возраст детей: от 1,5 года.

Инструкция и ход игры: возьмите игрушечную лошадку. Покажите ее ребенку, объясните, что она кричит «и-и-и», и попросите малыша повторить 2-3 раза. Затем предложите ребенку поиграть в заводных лошадок: «заводите» ребенка-«лошадку» ключиком, он должен бегать и произносить «и-и-и».


• АВТОМОБИЛЬ •

Цель игры: сформировать у ребенка правильное и отчетливое произношение звука «б» (б'), развить у него умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве.

Возраст детей: от 1,5 года.

Инструкция и ход игры: вырежьте из картона рули (по количеству детей), приготовьте большую и маленькую машинки. Взрослый показывает машинки и спрашивает, как они гудят («би-и, би-и»). Затем показывает большую машину и говорит: «Большая машина гудит громко, послушай, как (произносит звукоподражание чуть громче обычного): «Би-и, би-и», а маленькая гудит тихо (произносит вполголоса): «Би-и, би-и». Ребенку предлагается повторять звукосочетание то громко, то тихо. Потом можно предложить детям самим покататься на машинах. Ребенок, изображая шофера, бегает с рулем в руках, произнося: «Би-и, би-и».


• БАРАБАН •

Цель игры: закрепить правильное и отчетливое произношение звука «б» (б'), обучить ребенка регулированию силы голоса.

Возраст детей: от 1,5 года.

Инструкция и ход игры: понадобится барабан. Взрослый показывает барабан, стучит в него, сопровождая свои действия словами: «Бам-бам-бам! Так поет барабан». Затем спрашивает у ребенка, как поет барабан. Малыш отвечает сначала с произвольной громкостью, затем, по заданию взрослого, громко или тихо.

Важно добиваться, чтобы ребенок правильно и четко произносил звук «б» (б'), а звукоподражание – громко и тихо.


• КАП-КАП-КАП •

Цель игры: развить голосовой аппарат, выработать у ребенка умение произносить звукоподражание громко и тихо.

Возраст детей: от 1,5 года.

Инструкция и ход игры: возьмите картинку с изображением дождя. Взрослый показывает картинку и говорит: «Дождик пошел. Сначала закапал тихо: «кап-кап-кап» (ребенок тихо повторяет), потом застучал сильнее: «кап-кап-кап» (ребенок повторяет громче), «кап-кап-кап». Опять тихо капает дождик и перестал!» В конце игры взрослый читает потешку:

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять —

Мы промочим ножки.

(Русская народная песенка)

Ребенок вместе со взрослым повторяет звукоподражание «кап-кап-кап».


• ТУК-ТУК •

Цель игры: развить голосовой аппарат, обучить громкому и тихому, быстрому и медленному произношению, закрепить у ребенка правильное произношение звуков «т» и «к», сформировать у него чувство ритма.

Возраст детей: от 1,5 года.

Инструкция и ход игры: возьмите игрушечный молоточек. Взрослый показывает молоточек и предлагает послушать, как он стучит – «тук-тук-тук». Ребенок имитирует постукивание: кулачком-молоточком стучит по ладошке и повторяет: «Тук-тук-тук». Родитель говорит: «Мой молоточек может стучать громко (стучит и громко произносит: «Тук-тук-тук»), а может и тихо (показывает)». Малыш повторяет. Далее взрослый говорит, что молоточком можно стучать быстро и медленно (показывает и произносит звукоподражание «тук-тук-тук» в быстром и медленном темпе). Малыш повторяет. В конце игры можно дать ребенку постучать своим молоточком.

Категория: КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ? РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ 1-5 ЛЕТ | Просмотров: 1511 | Добавил: admin | Теги: Дети, особенности развития детей, игры с детьми, как играть с дошкольником, советы родителям дошкольников, развитие восприятия и памяти у дошк | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования