МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ - ... ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ - АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ЧАСТЯМИ РЕЧИ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Понедельник, 05.12.2016, 07:27
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
... ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ [18]
... ПРЕДЛОГАМИ [9]
... МЕСТОИМЕНИЯМИ [9]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ЧАСТЯМИ РЕЧИ » ... ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ
10.10.2013, 10:39
Словарик для взрослого.

Имя прилагательное - такая часть речи, которая обозначает качества, свойства, признаки предметов - красный, большой, резиновый, «весёлый» (мяч) - или же указывает на их принадлежность кому-то - мамин (шарф), заячий (хвост). Прилагательные отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чье? чьи? Прилагательные изменяются, согласовываясь с существительным в роде, числе и падеже: вишнёвый (компот), вишневая (косточка), вишнёвое (варенье), (нет) вишнёвого (варенья).

ВАРИАНТЫ РЕЧЕВЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 5-8 ЛЕТ

Кто придумает больше характеристик одного предмета.

Кто скажет, какое слово наиболее точно подходит к тому или иному предмету.

Кто даст самое неожиданное определение (то, что об этом предмете никак нельзя сказать).

Предваряя знакомство с синонимами и антонимами, можно предложить детям порассуждать о том, какие качества и определения сходны или противоположны (холодный - прохладный - тёплый - горячий).

Какие слова могут начинаться на с веже? Например, свежесобранный (виноград), свежесолёная (рыба, капуста), свежезамороженное (мясо, тесто), свежезамороженные (ягоды, пельмени), свежевыстиранное (бельё), свежевыкрашенная (скамейка)...

Какие слова могут начинаться с мало-? Например, малоинтересный (фильм), малопонятная (задача), малоизвестное (имя), много-... (например, многоуважаемый), долго-, сложно-, глубоко-, мелко-, сильно-, слабо-.

Если снег белый, значит, он белеет. Если земля чёрная, значит, она... (чернеет). Если трава зелёная, значит, она... (зеленеет). Если листья жёлтые, значит, они... (желтеют). Если море синее, значит, оно... (синеет). Что ещё может быть белым? Чёрным? Зелёным?

От каких слов произошли слова: белизна (белый), чернота (черный), зелень (зелёный), краснота (красный), синева (синий), серость (серый), желтизна (жёлтый)?

Внимание: ребёнок может и должен придумывать слова, независимо от того, есть ли они в настоящем словаре или нет.


Речевые игры с прилагательными

В речи ребёнка прилагательные появляются довольно рано, практически одновременно с существительными и глаголами. Первые слова-прилагательные, которые усваивает ребёнок, - хороший, маленький, большой, милый, солнечный, вкусный... Обычно ребёнок без грубых ошибок произносит словосочетания (прилагательное+существительное), так как овладевает родным языком в активном речевом общении со взрослыми и сверстниками. Взрослые, обращаясь к ребёнку, употребляют много уменьшительных суффиксов с прилагательными: сладенький, любименький и т.п. Они говорят: «Это Митенькины ручки, это мамино пальто, это Машенькина кукла, это папин зонтик», показывая, что кому принадлежит.

Из рассказов об окружающем мире ребёнок узнаёт, что бывают вещи опасные: острые, горячие, кислые и т.п., которые неприятны по вызываемым ощущениям, и такие, которые, наоборот, хочется трогать, брать, гладить: пушистые, мягкие, нежные... Для малыша эти слова говорят, в первую очередь, о том, что он сам может испытать, если будет иметь дело с теми или иными вещами.

На основе таких представлений-ощущений происходит знакомство со свойствами разнообразных предметов. Ребёнок узнаёт, что предметы характеризуются по размеру, весу, толщине, ширине, высоте, форме, цвету, материалу, качеству поверхности, эмоциональному отношению к ним. К примеру, названия цветов многие дети усваивают очень рано и любят называть оттенки (салатовый, бледно-лиловый, медно-рыжий, тёмно-бежевый), но некоторые малыши с трудом различают цвета, и это может быть связано с особенностями зрительного восприятия.

Со временем дети начинают понимать, что вещи можно сравнивать между собой по степени выраженности признака, например: яблоко больше абрикоса, арбуз ещё больше. Таким образом, можно выстраивать последовательности. Малыши могут сравнивать между собой до 5 предметов, дети старшего дошкольного возраста в состоянии выстроить ряд из 7-10 предметов.

С детьми дошкольного возраста можно проводить развивающие речевые игры для обогащения словаря прилагательными и уточнения их значения.

Успехов вам в вашем путешествии в мир игры и в мир общения!

Категория: ... ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ | Добавил: admin | Теги: Дидактический материал по развитию, Дидактическая система методов обуче, развивающее, развитие речи дошкольников, занятия по развитию речи в детском
Просмотров: 1694 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования