ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ |
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
В разделе материалов: 48 Показано материалов: 1-30 |
Страницы: 1 2 » |
В старшем дошкольном возрасте
познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие
познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания,
воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в
окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность. |
Благодаря различным видам деятельности и, прежде всего, игре память ребенка
становится произвольной и целенаправленной Он сам ставит перед собой задачу
запомнить что-то для будущего действия, пусть не очень отдаленного. |
При выполнении наших заданий, перестраивается воображение ребенка. Из
репродуктивного, воспроизводящего оно становится предвосхищающим. Ребенок
способен представить в рисунке или уме не только конечный результат действия,
но и его промежуточные этапы. |
Ориентировка в старшем дошкольном возрасте представлена
как самостоятельная деятельность, которая развивается чрезвычайно интенсивно.
Продолжают развиваться специальные способы ориентации, такие как экспериментирование
с новым материалом и моделирование. |
Экспериментирование тесно связано у дошкольников с практическим преобразованием
предметов и явлений. В процессе таких преобразований, имеющих творческий
характер, ребенок выявляет в объекте все новые свойства, связи и зависимости. |
Преобразование ребенком предметов в ходе экспериментирования имеет
четкий пошаговый характер. Это проявляется в том, что преобразование
осуществляется порциями, последовательными актами, и после каждого такого акта
происходит анализ наступивших изменений. |
Экспериментирование может осуществляться детьми и мысленно. В результате
ребенок часто получает неожиданные новые знания, у него формируются новые
способы познавательной деятельности. Происходит своеобразный процесс
самодвижения, саморазвития детского мышления. |
Образное мышление - основной вид мышления дошкольника. Если младшие
дошкольники решают многие задачи с помощью практического действия, путем проб и
ошибок (т. е. используют главным образом наглядно-действенное мышление), то в
старшем возрасте они все чаще и чаще находят решения в уме. |
Помогаем Ювентику добраться в страну Знаний; находим обобщающее слово; считаем машины; расшифровываем слово...
|
Разыскиваем того, кто съел сметану; подсчитываем, сколько предметов связала бабушка; помогаем Олегу и Коле вспомнить, на каких этажах они живут...
|
Находим хозяина собаки; делим яблоко на 5 частей всего двумя линиями; выполняем задания с фигурами... |
Прокладываем путь для сестрицы Аленушки; собираем детей на прогулку; раскрашиваем кубики в нужные цвета...
|
Помогаем Золушке добраться на бал; помогаем мальчику купить значки; определяем, сколько лет брату и сестре Маши.
|
Помогаем лисе Патрикеевне собрать золотые монеты; узнайте, насколько успешно Саша играл в морской бой; рисуем стрелки на часах...
|
Помогаем Деду Морозу добраться до ёлочки; считаем, сколько ёлочных украшений лежало в коробке; раскрашиваем флажки согласно условию.
|
Помогаем зайчику добраться до острова; определяем раскладку яблок на столе; повторяем рисунок... |
Помогаем девочке дойти до дома, не замочив ноги; раскрашиваем правильные ответы примеров; расшифровываем имена детей...
|
Помогаем Ивану-царевичу добраться до Царевны-лягушки; определяем, что легче, а что тяжелее; определяем, в каких месяцах родились дети.
|
Определяем место, на котором пройдет поединок рыцарей; подбираем ключ к замку; соединяем машину с ее прицепом.
|
Помогаем Гулливеру добраться до корабля; дорисовываем недостающие фигуры; рисуем вторую половину бабочки в зеркальном отражении.
|
Помогаем Ювентику полететь на Луну; подсчитываем количество фруктов; определяем длину змеи, шарфа и ленточки.
|
Прокладываем путь автомобиля до гаража; распределяем червячков; подсчитываем, сколько конфет у Ани... |
Прокладываем путь для парашютиста; определяем часы, показывающие правильное время; находим того, у кого улетел воздушный шарик.
|
Помогаем паучку выбраться из лабиринта; считаем, сколько корабликов сделает девочка; находим лишние предметы...
|
Прокладываем для Золушки путь на бал; считаем, сколько грибов на картинке; вписываем в прямоугольник номера выпавших фигур.
|
Узнаем, куда направляются дети; подсчитываем, сколько пассажиров изначально было в автобусе; через четыре точки проводим ломаную линию, состоящую из трех звеньев.
|
Просчитываем, какие призы в телепередаче "Поле чудес" получили сказочные герои; узнаем, сколько цыплят вылупилось из яиц; рисуем лунатика по образцу...
|
Помогаем муравьям добраться до центра муравейника; в пустых прямоугольниках рисуем нужные предметы; подсчитываем, сколько мотоциклов смогут перевезти людей...
|
Помогаем морякам добраться до Острова Сокровищ; считаем конфеты и лучи над предметами; делим предметы на группы.
|
Отмечаем путь мячика для гольфа; делим предметы на группы; соединяем круг из разрозненных частей... |
|
|
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ
|