ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ |
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
В старшем дошкольном возрасте
познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие
познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания,
воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в
окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность. |
Благодаря различным видам деятельности и, прежде всего, игре память ребенка
становится произвольной и целенаправленной Он сам ставит перед собой задачу
запомнить что-то для будущего действия, пусть не очень отдаленного. |
При выполнении наших заданий, перестраивается воображение ребенка. Из
репродуктивного, воспроизводящего оно становится предвосхищающим. Ребенок
способен представить в рисунке или уме не только конечный результат действия,
но и его промежуточные этапы. |
Ориентировка в старшем дошкольном возрасте представлена
как самостоятельная деятельность, которая развивается чрезвычайно интенсивно.
Продолжают развиваться специальные способы ориентации, такие как экспериментирование
с новым материалом и моделирование. |
Экспериментирование тесно связано у дошкольников с практическим преобразованием
предметов и явлений. В процессе таких преобразований, имеющих творческий
характер, ребенок выявляет в объекте все новые свойства, связи и зависимости. |
Преобразование ребенком предметов в ходе экспериментирования имеет
четкий пошаговый характер. Это проявляется в том, что преобразование
осуществляется порциями, последовательными актами, и после каждого такого акта
происходит анализ наступивших изменений. |
Экспериментирование может осуществляться детьми и мысленно. В результате
ребенок часто получает неожиданные новые знания, у него формируются новые
способы познавательной деятельности. Происходит своеобразный процесс
самодвижения, саморазвития детского мышления. |
Образное мышление - основной вид мышления дошкольника. Если младшие
дошкольники решают многие задачи с помощью практического действия, путем проб и
ошибок (т. е. используют главным образом наглядно-действенное мышление), то в
старшем возрасте они все чаще и чаще находят решения в уме. |
|
|
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ
|