Воспитатель предлагает малышам представить
себя деревцами. Педагог показывает детям, как изобразить деревце:
поднять руки и покачать ими вправо – влево («деревце шевелит
веточками»), подвигать пальчиками («деревце шевелит листочками»),
наклониться вправо – влево («деревце качается»). Малыши повторяют
движения вслед за воспитателем.
Затем педагог говорит: «А теперь я буду
ветром, а вы – деревьями. Я буду дуть на деревья, а они будут качаться.
Если я подую сильно-сильно, вот так (показывает), как вы будете шуметь
листочками и качать веточками? А если я подую тихонько, то деревья
только пошевелят листочками».
Воспитатель показывает детям, как
«раскачиваются деревья» при сильном и слабом ветре. Во время игры
взрослый меняет «силу ветра» и вместе с детьми совершает соответствующие
движения руками, пальчиками, корпусом. При этом он говорит с разной
интонацией: «Сейчас подул легкий, тихий ветерок», «Ветер дует сильнее,
сильнее, веточки тоже качаются сильнее», «Вот дует сильный-сильный
ветер! Деревья раскачиваются сильно, листочки дрожат!» |