В этой игре участвуют двое взрослых: один изображает маму-мышку, а другой – кошку.
Предварительно воспитатель рассматривает с
детьми картинки с изображением мышей, поет песенку или читает
стихотворение про мышат, например «Сказку о глупом мышонке» С.Маршака.
Затем педагог берет красиво оформленную
палочку и говорит: «У меня есть волшебная палочка, я могу превратить вас
в мышат. Я буду мамой-мышкой. Кто хочет стать мышонком?» Дотронувшись
палочкой до тех малышей, которые захотели стать мышатами, воспитатель
продолжает: «Вот как много у меня деток-мышаток. Детки, хотите покушать?
Я вам сыр принесла. Мышки очень любят сыр». Педагог «раздает» малышам
сыр и показывает, как мыши грызут его. Затем предлагает «мышатам»
«попить водички» из ладошки, а после еды побегать и попрыгать.
«Мама-мышка» зовет к себе деток: «Пи-пи-пи,
детки, бегите ко мне!» «Мышата» садятся в кружок вокруг воспитателя и
тоже тихонько пищат. Вдруг педагог прижимает палец к губам и шепчет: «Я
слышу какой-то шорох. Тише-тише, кажется, к нам подбирается кошка». В
это время из другой комнаты появляется взрослый в маске кошки, имитируя
мягкие шаги и мяукая. «Кошка» оглядывается по сторонам и разговаривает
сама с собой: «Кто-то здесь пищал, наверное, это мышата. Давно я не
обедала, проголодалась, попробую поймать какого-нибудь мышонка».
«Мама-мышка» шепчет детям: «Скорее бежим отсюда, пока нас кошка не
поймала». Дети разбегаются, а «кошка» безуспешно пытается их поймать.
«Мышата» прячутся за «маму», а «кошка» уходит.
В следующий раз роль кошки можно предложить кому-нибудь из детей. |