«Коза»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает
игрушечную козу, обращает внимание малышей на ее рожки, глазки, ножки,
красивый наряд (желательно, чтобы коза была одета в народный костюм): «А
где у нашей козы глазки? Вот они. А где у нее рожки? Как коза
бодается?» Педагог шутливо дотрагивается рожками козы до детей, говоря:
«Бе-е-е, забодаю-забодаю!»
Воспитатель предоставляет малышам
возможность потрогать козу, подержать ее в руках, пободаться. Потом,
взяв игрушку, взрослый изображает, как коза приближается к детям, и
читает потешку:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Молока не пьет —
Забодаю, забодаю, забодаю!
В следующий раз педагог показывает детям, как изобразить козу при помощи пальцев и звукоподражаний.
«Коза и козлята»
Воспитатель рассаживает детей на стульчики и
читает им сказку «Волк и семеро козлят», рассматривает с малышами
иллюстрации к сказке. Затем приглашает ребят поиграть: «Давайте я буду
козой, а вы моими ребятками-козлятками. Где мой козленочек Саша? А где
козленочек Танечка?»
«Коза-мама» ласково здоровается со всеми детьми по
очереди, приговаривая: «Бе-е-е, вот он мой козленочек Саша!» Потом
говорит деткам: «Я за травкой пойду, молока принесу, а вы сидите дома и
никому чужому не открывайте. Если волк придет и вот так запоет (поет
низким голосом): „Козлятушки-ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка!", – вы
сидите тихонько и молчите, не откликайтесь. А если я приду и вот так
вам спою (поет ласково высоким голосом): „Козлятушки, ребятушки, ваша
мама пришла, молока принесла, отоприте-ка, отворите-ка!" – бегите ко мне
и кричите: „Бе-е-е!"»
Во время игры педагог попеременно
изображает то козу, то волка. Когда малыши подбегают к воспитателю, он
обнимает их, хвалит: «Вот молодцы, козлятушки, узнали маму!» |