Воспитатель приглашает детей посмотреть представление.
Сначала в этой игре участвуют двое
взрослых, один из которых действует за «артистов», спрятавшись за
ширмой, а другой находится с детьми. Если у воспитателя нет помощника,
сценки нужно разыгрывать так, чтобы малыши видели педагога. (В
дальнейшем педагог может скрываться за ширмой.)
Воспитатель берет куклу-ведущего (например,
Петрушку), поднимает ее над ширмой и от имени персонажа обращается к
детям: «Ребята, здравствуйте! (Дети здороваются.) Начинаем наш концерт! К
нам пришли артисты, давайте познакомимся с ними». Педагог по очереди
достает из-за ширмы игрушки и представляет их детям. «Артисты»
здороваются с малышами (разными голосами), кланяются, а дети
приветствуют их, хлопая в ладоши.
Затем ведущий объявляет: «Сейчас будет
выступать медвежонок! (котенок, щенок и др.)». Воспитатель показывает
медвежонка и читает низким голосом стихотворение. Затем медвежонок
«кланяется», а дети хлопают.
Вновь появляется ведущий и спрашивает
детей: «Кто теперь будет выступать?» Малыши называют «артиста», а
ведущий предлагает позвать его. Дети хором зовут игрушку. Каждый
персонаж выступает со своим коротким номером: читает стихи, поет
песенку, танцует, загадывает детям загадки, задает вопросы (например, о
том, ходили ли малыши в театр, зоопарк, цирк, каких видели зверей, что
видели на прогулке, какие игрушки любят ребята и т. д.).
В завершение концерта ведущий может
спросить у детей, кто из них хочет выступить. Желающие выступают, а
остальные малыши хлопают им.
В дальнейшем старшие дети могут сами
выступать от имени артистов, играть роль ведущего. Во время этих
импровизированных концертов малыши смогут продемонстрировать все, чему
они научились: рассказать стихотворение или несколько строк из него,
пропеть куплет песенки, загадать загадку, сделать несколько танцевальных
движений, изобразить котенка, мышонка и т.п. |