Предваряя игру, можно посмотреть с детьми
подходящие по теме мультфильмы, прочитать стихи о поездах и машинистах,
рассмотреть картинки с изображением поезда, понаблюдать за движением
поездов по игрушечной железной дороге. После этого воспитатель
предлагает малышам построить поезд. Его можно соорудить разными
способами: поставить друг за другом стульчики, модульные кубы,
оформленные в виде вагончиков упаковочные коробки и т.п.
Педагог помогает малышам сесть в вагончики и
говорит: «Давайте я буду машинистом, а вы – пассажирами. Пассажиры
сидят в вагончиках и смотрят в окошки. Сейчас поедем! Ту-ту!..
Чух-чух-чух! Едем, едем». Дети повторяют звукоподражания.
Затем воспитатель поет «Песенку друзей» С. Михалкова (или включает аудиозапись):
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья…
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку.
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
«А давайте тоже возьмем в свой поезд
игрушки, – предлагает малышам педагог. – Ты, Саша, возьми кота, ты,
Галочка, – собаку, а ты, Ваня – Петьку-забияку…» Кроме персонажей
песенки можно дать детям те игрушки, которые они захотят. Малыши могут и
сами взять игрушки во время остановки, а потом снова сесть в поезд.
Когда все рассядутся, воспитатель повторяет песню и побуждает детей
подпевать.
В ходе игры можно использовать и другие подходящие песенки. |